Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Регистрация собственности — обязательная процедура, если вы купили квартиру или построили дом. Он позволяет гражданину свободно распоряжаться, владеть и пользоваться имуществом.

Подтверждением прохождения процедуры стало свидетельство о государственной регистрации права собственности. Но совсем недавно в законодательстве РФ произошли существенные изменения, связанные с выдачей этого документа. Рассмотрим их подробнее в этой статье.

Что представляет собой свидетельство?

Сертификат, как уже было сказано выше, является подтверждающим документом, который был выдан после регистрации статуса. Стоит отметить, что он не устанавливал, а лишь подтверждал наличие права собственности конкретного гражданина. Другими словами, справка подтверждает наличие соответствующей записи в Реестре.

Выписка из Реестра — документ, очень похожий по своим функциям и полномочиям. Его также выдают регистрирующие органы.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Информация в документе

Какая информация содержалась в документе? «Титул», как иногда называют сертификат, обязательно должен включать в себя следующие пункты:

  1. Объект закона. Это может быть квартира, земельный участок, частный дом, некоторые виды движимого имущества и т.д. Если выдается конкретное свидетельство на недвижимость, необходимо указать площадь в квадратных метрах и точный адрес.
  2. Объект права. Он является непосредственным собственником недвижимости. Указываются его ФИО, паспортные данные.
  3. Тип закона. Существует большое количество видов права: хозяйственное ведение, управление, рента и т.д. Этот документ только подтверждает право собственности. Именно этот вид права нас интересует, это указано в справке.
  4. Причины выдачи справки. Как правило, это документы, подтверждающие законное право гражданина владеть определенным имуществом (договор купли-продажи, завещание и т.д.).
  5. Ограничения справа. Они могут значительно уменьшить полномочия гражданина владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Например, ограничения в праве могут возникнуть, если в квартире не один, а несколько собственников, каждый из которых имеет право на определенную часть жилой площади.
  6. Кадастровый номер объекта недвижимости. Это номер, под которым объект недвижимости зарегистрирован в госреестре.
  7. Дата выпуска документа.

Правила оформления

Только акт считался действительным при соблюдении всех установленных правил. Рассмотрим основные.

Первое правило — качество бумаги. Документ был составлен только на защищенной гербовой бумаге. Водяные знаки были необходимы для подтверждения подлинности документа. Такие меры необходимы для защиты от подделок. Даже неспециалист может отличить поддельный сертификат от оригинала.

Второе правило — это информация о сотруднике, который выполнил регистрацию. Обязательно укажите его имя, фамилию и отчество, подпись. Ставится штамп.

И третье принципиальное правило — наличие пломбы УВРС. Без него документ недействителен.

Нововведения

Система выдачи свидетельства о регистрации права собственности на квартиру, земельный участок или частный дом менялась каждый год. В 1998 году были введены первые правила регистрации активов, согласно которым выполнение процедуры сопровождалось выдачей справки. До этого года правил не было. Право на собственность может быть подтверждено рядом актов: договоры купли-продажи и дарения, завещания и т.д.

За время существования этого документа его внешний вид постоянно менялся. Только перечень информации и название акта остались без изменений. Водяные знаки были отменены, документ рисовался не на цвете, а на белой бумаге. Заменять старые образцы на новые не пришлось.

В 2016 году введен отзыв сертификата. Этот документ теперь считается недействительным после подтверждения права собственности.

Что стало заменой свидетельства?

Отмена выдачи справок не означает, что россияне потеряли документ, подтверждающий право собственности. Это была выписка из реестра.

Этот документ содержит основную информацию о предмете и предмете закона. Тот же порядок регистрации прав собственников остался без изменений.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Преимущества выписки

Выписка по сравнению со справкой имеет ряд преимуществ. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Экономия времени

Первое и довольно существенное преимущество этого документа — значительная экономия времени. До принятия нового правила необходимо было иметь выписку по любой сделке с недвижимостью. Например, на продажу или дарение квартиры в соответствующие госорганы было подано 2 документа — не только справку, но и выписку.

Теперь владелец заказывает документ единовременно и может использовать его в любой транзакции. Декларация готовится от 5 до 7 дней. Продолжительность обработки документа зависит от органа, проводящего эту процедуру.

Прозрачность

До введения нового правила мошенники часто использовали неточности системы. Нередко данные о гражданине, права собственности которого были зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации, не были известны в течение нескольких дней в другом.

Теперь, с введением электронной базы данных и обязательной выдачей выписок, вся система стала прозрачной. Записи в Реестре производятся последовательно. Даже самые незначительные изменения сразу же отражаются в базе данных.

Надежность

Чаще всего доказательства были сфальсифицированы злоумышленниками. Это была обычная практика. Даже выписку из реестра легко подделать, но юридической силы такая подделка не будет. В декларации отражается только запись в электронной системе. Этот документ сверяется с базой данных до того, как будут предприняты какие-либо действия в отношении собственности. Поэтому использование подделок в системе исключено.

Изменения в порядок регистрации права собственника вносятся регулярно. Последние новости об отмене системы сертификации вы можете узнать из следующего видео:

Следовательно, процедура регистрации полномочий собственника в отношении своего имущества является центральным элементом гражданского права. Именно она дает гражданину все законные права на недвижимое или движимое имущество. Для подтверждения права собственности ранее был выдан сертификат. Теперь этот документ удален. Его заменой стала выписка из Реестра. Это нововведение практичнее, дешевле и безопаснее старой системы сертификации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: