В случае недовольства или недовольства предоставленными услугами, а также если товар не соответствует указанным характеристикам, гражданин вправе потребовать компенсацию от компании. Есть возможность отправить жалобу на обратный адрес, то есть, когда гражданин каким-либо образом нарушает установленные права или правила компании, он также может отправить жалобу гражданину.
Бланк данной декларации не имеет точного образца, за исключением того, что в документе обязательно должно быть указано название жалобы. С другой стороны, закон определяет время, в течение которого необходимо рассматривать вопрос и давать ответ.
В зависимости от ситуации эти показатели могут отличаться. Стоит разобраться, от чего они зависят, и узнать их значение.
Причины и правила оформления претензии
Причиной оформления этого документа может быть только серьезная причина, и при подаче такого заявления обычно прилагаются документы, которые могут подтвердить обоснованность и правомочность жалобы. «Отсосать» претензию только для получения компенсации не получится, скорее всего, компания пришлет ответ, содержащий отказ в удовлетворении претензии с указанием мотивированной причины, основанной на законодательстве РФ.
После этого идти в суд нет смысла. Хотя иногда компании отвергают те претензии, которые согласно законодательным актам они обязаны соблюдать. Это может быть связано с халатностью сотрудников компании, а также возможно, что заявитель просто неправильно заполнил документацию. Чтобы избежать такого развития событий, следует внимательно отнестись к оформлению претензии.
- обязательно указать реквизиты заявителя — ФИО, а также контактные данные.
- Также важно не упускать из виду личное обращение к должностному лицу или ко всей компании, в отношении которой подана жалоба.
- При описании самой претензии стоит использовать максимальное количество конкретных фактов.
- Аргументация должна быть хорошо обоснованной и основанной на юридических аспектах.
- При возникновении требований необходимо использовать даже самые точные формулировки.
- вы также можете указать список вариантов разрешения конфликтов.
- В конце проставляется подпись и дата составления документа.
На самом деле правила довольно простые и распространяются практически на все официальные документы. Поскольку конкретного образца нет, то вполне возможно воспользоваться одним из предложенных в Интернете вариантов, если у вас возникнут проблемы с заполнением формы самостоятельно.
Если сторона, которой отправлен запрос, не желает рассматривать запрос без указания причины, другая сторона может решить вопрос следующим образом:
Время, отведенное на ответ претензии
Основным фактором, от которого зависит этот показатель, является сфера, в которой происходит взаимодействие между лицами (как физическими, так и юридическими).
Розничная торговля
Чаще всего претензии предъявляются именно в этой сфере, самые распространенные ситуации следующие:
Замена товара
В этом случае законодательством не прописано время, отведенное для ответа продавца, однако, если он сочтет необходимым выполнить требования, существуют четкие сроки выполнения таких действий:
Возврат денег
В этом случае у респондента есть 10 дней на то, чтобы рассмотреть жалобу и дать ответ.
Устранение дефектов
Если между покупателем и продавцом не заключен договор или не указан период времени, в течение которого дефект должен быть устранен, то по закону срок устранения неисправности не должен превышать 45 дней.
Также, если продукт, в котором устранен дефект, является продуктом длительного пользования, организация обязана предоставить продукт во временное пользование в течение 3 дней с момента устранения неисправности для замены сломанного.
Претензии в управляющие компании и государственные органы
Как правило, при таком взаимодействии сроки подачи ответа на жалобу указываются в заключенном договоре до начала сотрудничества сторон.
Однако если эта информация отсутствует, то, используя данные законодательных актов, можно сказать, что срок не должен превышать 30 дней.
Претензия в адрес юридического лица
Некоторые регионы самостоятельно регулируют срок подачи ответа на жалобу в такой ситуации, однако он не должен превышать установленный законом срок, то есть 30 дней.
Если претензия направлена в страховую компанию, с момента получения претензии компания обязана отправить ответ в течение 5 дней.
Претензии между компаниями
Компании, которые сотрудничают друг с другом, имеют соглашение, в котором содержатся все детали этих отношений — оно также должно содержать информацию об условиях, разрешенных для ответа на жалобы, отправленные друг другу. Сроки, установленные юристами компаний, не должны превышать сроки, установленные законом.
Также, если договор не содержит такой информации, автоматически принимаются сроки, указанные в правовых актах, то есть 30 дней.
Отдельные случаи
Кроме того, в законе содержится информация о том, как подать ответ на жалобу в определенных ситуациях:
Если в срок не будет получен ответ, заявитель может подать иск против компании. А также используйте эту ситуацию, чтобы игнорировать жалобу как аргумент, который сыграет положительную роль для актера.
Несоблюдение сроков ответа
Если лицо, которому была отправлена жалоба, не ответит вовремя, к нему могут быть применены штрафные санкции. Как правило, налагается штраф в размере 0,5% от суммы товаров или услуг, ставших предметом претензии. Однако размер штрафа не может превышать размер стоимости товаров или услуг.
Санкция может быть наложена:
Так, на законодательном уровне ответ на жалобу должен быть подан в течение не более 30 дней, однако, в зависимости от ситуации, он может иметь разное значение. И даже если между сторонами было заключено соглашение, то, скорее всего, эта информация в нем содержится.
При нарушении этих сроков необходимо немедленно обратиться в суд для разрешения вопросов через эту инстанцию, поскольку, если удастся доказать, что жалоба действительно поступила, у гражданина есть практически все шансы на победу в деле.