Как и в любой другой процедуре, предоставление коммунальных услуг предполагает наличие двух заинтересованных сторон: потребителя и поставщика. Поставщик обязуется в этом виде отношений обеспечивать холодную и горячую воду, списывая платежи по показателям, установленным в квартире потребителя. Потребитель также обязуется своевременно производить платежи без задержек, а также обеспечивать возможность своевременной проверки счетчиков.
В случае выявления в ходе проверки отклонений выше допустимых нормативов необходимо произвести замену приборов, если все в норме, потребитель может продолжить использование установленных счетчиков.
Обязательна ли данная процедура
В законодательстве РФ нет штрафных санкций в случае использования гражданином счетчиков, показатели которых неверны. Однако в этом случае расчет будет производиться по стандартным показателям за 6 месяцев (в зависимости от региона этот показатель может иметь разные значения, например 3 месяца). Расчет показателя производится исходя из количества человек, прописанных в квартире.
Однако некоторые компании разрешают отправлять криминальные расписки в случае несоблюдения сроков проверки, на законодательном уровне у них нет таких прав, поэтому лучше, чтобы гражданин, получивший такое уведомление, обратился в суд.
Однако сроки необходимости этой процедуры четко указаны в законодательстве. И нужно понимать, что выполнение этой процедуры, в первую очередь, необходимо самому потребителю. Соблюдая сроки проверки счетчиков, граждане гарантируют точность их показаний.
Сроки проверок
В зависимости от типа воды, измеряемой счетчиком, различаются и сроки проверок:
Кто следит за исполнением процедуры
Очень часто те же компании, которые предоставляют услуги, отслеживают периоды работы и по их истечении информируют пользователя. Однако иногда контролировать это должен сам гражданин, и в этом случае, если проверка не будет проведена в установленные сроки, автоматически начнется расчет по системе нормативных показателей.
Как проходит проверка
желательно соблюдать несколько условий проведения процедуры:
- лучше всего проводить процедуру в период, когда еще не истек предыдущий срок службы, чтобы избежать неточностей в счетах.
- необходимо правильно разобрать устройство — чаще всего потребители просто обращаются в компанию, предоставляющую услуги, и этим занимаются специалисты. Хотя процедуру можно проводить самостоятельно.
- Перед снятием счетчика показания должны быть сняты с устройства и впоследствии переданы компании, предоставляющей эти преимущества.
Процедура может быть проведена как ТСЖ (платно), так и другими организациями, а также сам потребитель может провести демонтаж и осмотр.
Иногда необходимо известить фактического поставщика воды о демонтаже счетчиков за 2 дня до процедуры. После снятия счетчика его необходимо доставить в управляющую компанию вместе с полученным заключением о исправности или неисправности прибора. В документе должна быть указана следующая информация:
Если срок проверки только одного счетчика из двух истек, гражданин имеет возможность проверить оба одновременно, и в этом случае срок следующей проверки будет длиться соответственно 4 и 6 лет.
Этапы проверки
Итак, проверка счетчиков состоит из выполнения нескольких шагов:
- Подготовка необходимых документов:
- Паспорт на стойке.
- Разрешение на использование устройства выдается компанией, предоставляющей услуги, во время установки или проверки счетчика.
- Позвоните мастеру или в компанию, с которой вы сотрудничаете. Перед приездом мастера убедитесь, что инструменты находятся в пределах досягаемости. Также не забудьте проверить документы самого мастера: квитанцию об оплате (если оплата производится наличными), договор о сотрудничестве (иначе просто некуда будет подать жалобу).
- О произведенном контроле составляют акт с указанием показаний приборов на момент их снятия.
- Передача документов и самого устройства в управляющую компанию. На период до установки старого годного счетчика или нового, если старый уже не годится, расчет будет производиться по системе расчета стандартных показателей (иногда этот срок достигает двух недель).
Срок работы счетчиков истек
Замена приборов производится самим потребителем за свой счет. Но пломбирование счетчика — бесплатная услуга, которую обязано оказывать ТСЖ.
Однако есть случаи, когда процедура замены может быть преждевременной:
Покупать новый прибор или проверить старый
Проверка старого устройства стоит в среднем 300 рублей, хотя это зависит от региона и компании, проводящей проверку. Покупка нового устройства стоит уже около 500 рублей плюс его установка.
С точки зрения материальной выгоды старый прибор лучше проверить, но если гражданин желает провести процедуру как можно быстрее, то установка нового занимает меньше времени.
При покупке нового счетчика следует учитывать следующие моменты:
Таким образом, процедура проверки счетчиков является обязательной, однако штрафов за несоблюдение на законодательном уровне нет, и если управляющая компания пытается принудительно уплатить какие-либо штрафы, гражданин должен отказаться от оплаты или обратиться в суд. Проверка сроков довольно часто выполняется самой компанией, которая предоставляет эти преимущества, но бывают исключения, когда ответственность ложится на плечи потребителей.
Однако эта процедура является обязательной, ее условия прописаны в законодательстве, к тому же ее реализация играет в пользу самих потребителей — в случае истечения срока полезного использования и проверки не проводится, расчет производится по повышенным ставкам.