Справка об обременении на недвижимое имущество

Покупка дома предполагает обязательную подготовку сопроводительной документации и оформление различных справок, выписок и других документов. Одним из важных моментов, который необходимо уточнить еще до заключения сделки, является наличие ограничений на проведение сделок по продаже недвижимости.

Свидетельство об обременении недвижимого имущества

Таким подтверждением может быть справка об отсутствии обременений на недвижимость. Если этого документа нет в списке подготовленных, то в будущем приобретенная квартира может вызвать серьезные юридические трудности. Чтобы исключить споры и подтвердить отсутствие обременений, достаточно обратиться в компетентный орган и оформить вышеупомянутую справку. Рассмотрим ситуацию подробнее и выясним, где и как можно получить такой документ.

Что из себя представляет такая справка?

По сути, это не справка, а выписка из Реестра единого государственного права (Реестр единого государственного права). Все ограничения, действующие в отношении конкретного объекта недвижимости, в обязательном порядке регистрируются в соответствующем реестре и при получении запроса о залоге выдается конкретный документ, в котором указывается, какие операции уже проводились с квартирой и если наложен запрет на различные юридические операции с имуществом.

Свидетельство об обременении недвижимого имущества

Закон гарантирует прозрачность такой информации. В связи с этим информация может быть предоставлена ​​любому, кто ее запросит. Это связано с тем, что каждый покупатель имеет право знать, свободна ли квартира от чужих прав или нет.

Какая информация должна содержаться в документе?

Поскольку выписка является официальным документом и может использоваться во время различных торговых операций, она должна содержать следующую информацию:

  • техническое описание недвижимости;
  • кто имеет право распоряжаться активами;
  • информация о людях, которые могут запросить квартиру;
  • установленные ограничения прав или обременений;
  • информация о том, что проживание не взимается государственными органами или администрацией.
  • Помимо выписки из ЕГР, может потребоваться дополнительная справка из Госкомимущества, в которой будет указана дополнительная информация.

    Где и как оформить справку?

    Вы можете оформить выписку в Кадастровой палате. В этом случае вам нужно будет подать официальное заявление и оплатить госпошлину в размере 200 рублей. Второй вариант — выдать сертификат через Интернет. На официальном сайте Росреестра вам нужно будет заполнить специальную форму, а также оплатить государственную пошлину. Он предусматривает внесение денежных средств в электронном виде. После получения оплаты регистраторы выдают сертификат.

    Свидетельство об обременении недвижимого имущества

    Готовый документ будет отправлен заявителю почтовым отправлением или передан в Кадастровую палату, где его можно будет забрать в любое удобное время. При желании документ можно отправить по электронной почте. Срок представления документа не может превышать пяти рабочих дней с момента подачи заявления.

    Люди, не умеющие пользоваться компьютером или Интернетом, могут обратиться в МФЦ, где находится сотрудник Кадастровой палаты. Это говорит о том, что в этом центре можно получить выписку из ЕГР с учетом времени, необходимого для передачи документации из МФЦ в Госкомимущество. При получении выписки рекомендуется внимательно проверять информацию, содержащуюся в документе, чтобы убедиться, что сертификат содержит полную и актуальную информацию.

    Требования к форме выписки и сроку действия документа

    Основные положения, касающиеся порядка выдачи выписки и оформления необходимой документации, определяются Росреестром. По этой причине на официальном сайте отдела есть справка об отсутствии обременений. При проверке документации, предоставленной продавцом, покупатель должен учитывать, что сертификат не должен отличаться по форме и цвету от опубликованного в виде образца. В этом случае продавец, скорее всего, считается мошенником.

    Свидетельство об обременении недвижимого имущества

    Что касается срока действия этого документа, то закон не устанавливает никаких ограничений. При этом новую выписку стоит получить при оформлении сделки купли-продажи квартиры. Как правило, сделка занимает не более 10 дней, поэтому оптимальным вариантом будет заказать сертификат не позднее, чем за неделю до подписания договора купли-продажи недвижимости.

    Фактически, сертификат — единственный документ, который может подтвердить «чистоту» предстоящей транзакции. Если продавец представил такой документ, можете не сомневаться в его порядочности и порядочности. Есть риск быть обманутым, поэтому, если с момента выдачи документа прошло 10 дней, лучше всего еще раз обратиться в Росреестр и заказать выписку самостоятельно.

    Заключение

    Процедура регистрации сделки по приобретению недвижимости требует не только подготовки необходимой документации, но и ее проверки. Особенно важно проверить наличие препятствий на жилом пространстве.

    Чтобы исключить возможные проблемы, следует обратить внимание на записи о действующих ограничениях в специально полученном сертификате, а также на дату оформления документа. Если вся информация верна и декларация получена не позднее, чем за 10 дней до заключения договора, можно приступить к оформлению сделки и выплате оплаты за приобретенную квартиру.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: