Социальная карта москвича — что дает и как её получить

Социальная карта москвича — универсальный инструмент, позволяющий определенным категориям льготников пользоваться установленными преференциями. Достаточно оформить карту, чтобы гражданин мог получать различные преимущества и скидки.

Социальная карта Москвы: что она дает и как ее получить

Процедура выдачи документа — очень важный момент, о котором заявитель должен иметь представление, прежде чем обращаться в исполнительный орган. В этой статье мы рассмотрим, где и кому выдается такой документ, какие карты социальных сервисов предоставляет, и как оформить специальный инструмент.

Кто может обратиться за соцкартой?

Только определенные группы получателей могут получить социальную карту. Право на получение такого документа закреплено за гражданами столичного региона в специальном законе города Москвы № 70 от 03.11.2004. SCM выдается только горожанам, особенно нуждающимся в государственной помощи. Среди граждан, имеющих это право, можно выделить следующих претендентов:

  • пенсионеры;
  • инвалиды в форме официальной группы инвалидности;
  • ветераны боев 1941-45 гг;
  • тыловые рабочие;
  • ветераны труда;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 или до 23 лет) и несовершеннолетние сироты;
  • дети, входящие в большую семью до 18 лет;
  • один из супругов при условии, что в семье много детей;
  • женщина в положении.
  • Порядок подачи необходимой документации определяется для каждого из поступающих, но перечень обязательных документов может быть разным.

    Порядок оформления СКМ

    Карту выдают учреждения социальной защиты, расположенные в столице. Студенты могут обратиться в отдел метро. Квитанция SCM носит декларативный характер, поэтому для получения документа заявителю необходимо обратиться в указанное учреждение и подать стандартное заявление. Карта выдается бесплатно.

    Для получения социальной карты помимо стандартного заявления необходимо будет подготовить обязательный пакет документации. В него войдут следующие документы:

    1. Паспорт заявителя или другой документ, удостоверяющий личность заявителя.
    2. Документы, подтверждающие право заявителя на получение социальных пособий.
    3. Фотография гражданина 3х4 в количестве 1 штуки.
    4. Доверенность на представителя, если есть.
    5. Свидетельство о рождении лица в возрасте 14 лет и младше.
    6. Студенческий билет, если ребенок учится на дневной форме обучения в образовательном учреждении.
    7. Производство по рождению всех несовершеннолетних — для многодетной семьи.
    8. Справка из ЗАГСа о многодетной семье.

    Все документы должны быть правильно отформатированы и содержать только актуальную информацию. После подачи апелляции решение принимается в течение 15 дней и гражданин получает ВСМ. При получении социальной карты заявителю необходимо иметь при себе паспорт. Вместе с картой заявитель получает в конверте инструкцию по использованию и персональный ПИН-код.

    Какие функции есть у социальной карты и что предлагает этот инструмент?

    Социальная карта — очень практичный и удобный инструмент, который одновременно заменяет множество разных документов.

    Социальная карта Москвы: что она дает и как ее получить

    Основные функции SCM включают следующее:

    1. Получите скидки на проезд в общественном транспорте, включая электрички и метро.
    2. Скидки на обслуживание в аптеках, точках продаж, столовых.
    3. Преимущества при подаче заявки на получение кредита.
    4. Использование дополнительных сервисов, например, оплата коммунальных услуг, выполнение различных платежных операций, хранение сбережений.
    5. Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях в сочетании с полисом ОМС.

    Полный перечень возможностей закреплен за москвичами в Постановлении Правительства Москвы № 602-ПП от 06.08.2002.

    Какие сведения размещаются на СКМ?

    Документ сделан из качественного пластика и является личным для каждого москвича. Карта содержит все данные о владельце и удобствах, которые может получить гражданин, в виде кодов.

    Социальная карта Москвы: что она дает и как ее получить

    На поверхности платежного инструмента размещается специальный логотип, где указывается город и серийный номер карты. Пользователь может узнать срок годности инструмента, начиная с даты, указанной на SCM. Общий срок действия документа — 5 лет. Для каждой группы получателей выдается определенный тип карты.

    Что предпринять в случае утери карты?

    Часто возникают ситуации, когда карта была повреждена или утеряна. В этом случае владельцу придется выполнить ряд действий, направленных на восстановление SCM. У каждой группы бенефициаров есть собственный алгоритм восстановления документов.

    Например, студент должен подать заявление в метрополитен со студенческим билетом. Пенсионеры должны подать заявление в орган социальной защиты. Совершенно необходимо сделать это как можно быстрее, чтобы другой человек не воспользовался утерянной картой. Чтобы избежать проблем, стоит хранить все детали документа в форме, переписанной дома вместе с конвертом с PIN-кодом, и никому не сообщать PIN-код.

    Заключение

    Социальная карта Москвы — это универсальный инструмент, который одновременно является электронной платежной картой и документом для использования социальных льгот в столичном регионе. Право на выпуск карты и порядок ее выдачи устанавливаются на региональном уровне.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: