Регистрация в частном доме — документы для прописки

Сегодня решить проблему регистрации в загородном доме довольно просто, если обратить внимание на работу официальных интернет-ресурсов. Речь идет, в частности, о портале Госслужбы, где можно оформить различные документы, задать вопросы, задать вопросы и получить личную информацию. Регистрация любого человека в жилой зоне — стандартная процедура, обязательная для любого человека, пребывающего или проживающего на территории России.

Прописка в частном доме - документы для регистрации

Брат решил зарегистрироваться в новом частном доме. Сначала ему было отказано, указав, что он не предоставил все необходимые документы для строительства, но после подготовки и подачи повторного заявления его брат смог получить желанный штамп в своем паспорте. На самом деле, когда все документы в вашем распоряжении, беспокоиться не о чем.

Сегодня все эти вопросы регулируются специальными административными регламентами ФМС по месту жительства. В статье рассказывается, как зарегистрироваться в частном доме, какие для этого нужны документы и куда оформить услугу.

Правовые аспекты регистрации в частном доме

Прежде чем дать четкий и простой ответ на вопрос, как зарегистрироваться в частной застройке, стоит разобраться в некоторых юридических нюансах. В современном понимании регистрация — это документальное подтверждение того, что гражданин временно или постоянно находится по определенному адресу. Все юридические вопросы в этой сфере регулируются специальными постановлениями. Закон определяет порядок регистрации граждан в частном доме, а не только в квартирах или общежитиях.

Прописка в частном доме - документы для регистрации

По сути, процедура регистрации в частном доме аналогична регистрации в многоквартирном доме. Единственное исключение — подготовка дополнительной документации. Дело в том, что до 2018 года на каждый частный дом составлялась домовая книга и передавалась владельцу на хранение. В реестр внесена отметка о зарегистрированных и уволенных гражданах. После 17 апреля 2018 года домовые книги были упразднены, и такие различия тоже перестали существовать.

В частных домах, а также в квартирах можно оформить временную или постоянную регистрацию. Домовладельцы и члены семьи, другие граждане, использующие жилье по договору аренды или по другим причинам, имеют право предоставить и получить такую ​​возможность.

Какие документы могут потребоваться для регистрации взрослого?

прописаться на территории дома по месту жительства или проживать можно только с разрешения собственника (всех домовладельцев). Обязательным условием является подготовка и предоставление необходимой документации:

  • заявление, написанное по форме № 6. Эту форму можно получить непосредственно в паспортном столе или в МФЦ;
  • документ, удостоверяющий личность, обычно паспорт;
  • документы, подтверждающие права собственника на жилой дом. Сегодня это выписка из ЕГРН, а до этого свидетельство о праве собственности.
  • Прописка в частном доме - документы для регистрации

    Перечисленных документов достаточно для получения разрешения на постоянное проживание взрослому гражданину, если к ним приложить письменное согласие собственника или всех собственников дома. Кроме того, все эти люди должны лично присутствовать при регистрации. Когда это невозможно, вам нужно будет оформить нотариально заверенную доверенность на другое лицо.

    Документы, необходимые для оформления регистрации для детей

    Регистрация маленьких детей в частном доме разрешена только при условии, что их родители также зарегистрированы в этом жилом помещении. Для заполнения необходимых документов могут потребоваться дополнительные документы:

  • форма заявки № 6, заполненный одним из родителей ребенка;
  • паспорт родителя, подтверждающий регистрацию взрослого дома;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • правоустанавливающие документы на частный дом.
  • Иногда паспортный стол запрашивает у родителей свидетельство о браке, но это требование не считается законным.

    Куда подается пакет документации?

    Официальное оформление прописки осуществляется в паспортном столе (ГУВМ МВД). Именно туда отправляются все заявки, документы, регистрационные данные.

    Прописка в частном доме - документы для регистрации

    Граждане могут обратиться в паспортный стол лично, напрямую в отдел или воспользоваться альтернативным способом подачи заявлений:

  • в МФЦ, а это можно сделать в любом регионе и практически в любом микрорайоне крупного города;
  • на портале Госслужбы.
  • Каждый способ удобен по-своему, поэтому выбирать стоит с учетом того, какое учреждение наиболее близко, а также есть ли у гражданина прописка и подтвержденный аккаунт на портале госуслуги. Стоит добавить, что услуги МФЦ достаточно популярны среди граждан, однако срок ожидания доступности регистрации может увеличиться на несколько дней.

    Заключение

    Представленный материал стоит дополнить несколькими выводами:

    1. Каждый гражданин обязан зарегистрироваться по определенному адресу, неважно, в частном доме или квартире. Процедура идентична.
    2. Для взрослого гражданина и ребенка потребуется подготовить несколько пакетов документации. Форму заявки можно получить непосредственно по месту подачи заявки.
    3. Подать заявку на регистрацию можно несколькими способами, но каждый из них потребует согласия собственника и его личного присутствия (за исключением подачи заявки на госуслуги).
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: