Несчастный случай истощает нервы человека не только во время его совершения. Далее следует такая процедура, как разбор ДТП специальной группой в подразделении ГИБДД. А это требует силы и хладнокровия. Недавно я оказался в ситуации, когда мне пришлось побывать на подобном мероприятии. Что это такое, я расскажу в этой статье.
Группа разбора – что это?
Аналитическая группа ГИБДД — это специально созданная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. В его состав входят грамотные инспекторы, знающие все тонкости и нюансы административного кодекса. Группа анализа находится в центральном управлении Госавтоинспекции.
В его зоне ответственности — подробный разбор всех деталей аварии, произошедшей на дороге. Они должны провести объективную оценку аварии, выявив причины и степень вины всех участников аварии.
Инспекторы, основываясь на своем опыте и знании законодательства, могут грамотно объяснить происшествие, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание для каждого.
По результатам работы аналитической группы составляется конкретное постановление о произошедшем правонарушении. Запись на анализ аварийных ситуаций на автомагистрали и на дороге оформляется после того, как произошло ДТП и оформлен пакет документов, связанных с ДТП. Его отпускает инспектор, прибывший на место для анализа ситуации.
можно ли не присутствовать на такой встрече? Теоретически да, если есть явная уверенность в том, что виновник установлен, это уже должно быть записано в соответствующем протоколе. Однако не все случайности на первый взгляд очевидны.
Если есть малейшие сомнения, стоит потратить день на подведение итогов. Иногда это единственный способ доказать свою правоту.
Когда создают группу разбора?
Обычно, если ущерб нанесен только имуществу, т.е пострадали только автомобили и нет пострадавших или раненых среди людей, дело не называется. В такой ситуации все аварийные условия можно определить на месте.
Кроме того, можно предложить аналитическую группу, если инспектор сомневается в интерпретации произошедшего. Например, он не понимает, кто инициировал столкновение и какие причины ему предшествовали. В этом случае группа анализа может быть назначена без присутствия пострадавших.
Участники ДТП получают от инспектора прямо на месте соответствующее распоряжение явиться для анализа ситуации в оговоренное время.
Сроки комиссии
Следственная группа работает в установленные сроки для проведения всех мероприятий, позволяющих установить виновника аварии. На анализ аварийной ситуации отводится в среднем 3-30 дней.
Продолжительность срока напрямую равна сложности дела и количеству мер, необходимых для установления причин происшествия — требуются ли допросы, допрос свидетелей и т.д.
Продление срока рассмотрения дела происходит в случае появления у сотрудников отдела новых фактов и материалов дела, которые могут повлиять на первоначальное решение. Особенно часто ситуация меняется, если идут записи с видеомагнитофонов или кадры с дорожных камер. Кроме того, инспекторам иногда приходится допрашивать свидетелей, что также занимает много времени.
Если люди пострадали в ДТП, инспекторам ГИБДД потребуется заключение врачей о степени тяжести травм. Все детали тщательно прорабатываются, ведь наказание виновника ДТП определяется по совокупности всех параметров: нанесенный ущерб, ущерб здоровью и так далее
Если в результате автомобильной аварии пострадавшие получили травмы средней и тяжелой степени тяжести, лечение займет много времени. В этом контексте работа аналитической группы будет соответственно продлена — до шести месяцев.
Как проходит сама процедура?
Вариантов проведения процедуры анализа может быть несколько. Инспекторы могут по очереди приглашать участников инцидента в офис, выслушивать каждую из сторон по отдельности или вызывать их в соответствии с принципом очной ставки.
Во время анализа водителям не разрешается рассматривать схему ДТП (поэтому следует заранее побеспокоиться о ее копии), зная их лишь частично по материалам дела. Это помогает участникам инцидента запоминать нюансы и детали инцидента, не полагаясь на зрительную память и образы, которые они видели.
Если происшествие было неоднозначным или размер ущерба должен быть установлен очень четко, например, по запросу страховой компании, инспекторам следует назначить экспертное заключение.
На практике это случается нечасто: представители ГИБДД стараются избегать дальнейших проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих отделов ведомства. Но если этот момент имеет первостепенное значение для заинтересованных сторон, необходимо настаивать на его сдерживании, особенно потому, что они имеют на это право.
Если потерпевшие попали в аварию, то, в зависимости от тяжести их состояния, будет принято решение о передаче их в суд или прокуратуру для дальнейшего расследования, установления степени вины и определения наказания.
Какие права есть у участников разбора
Каждый участник инцидента, прибывший на собрание аналитической группы, имеет определенные права. Это:
Результаты работы группы разбора
По результатам заседания группы анализа ДТП составляется соответствующий приказ или постановление по факту административного правонарушения. Он передается лицу, ответственному за аварию, под роспись. Пострадавшая сторона по результатам осмотра получает акт несчастного случая.
Стоит отметить, что никто не может быть арестован или лишен прав на группу аналитиков. Это может сделать только суд.
Заключение
- Группа анализа ГИБДД работает в основном тогда, когда в аварии нет четких и понятных виновников.
- Обе стороны приглашаются к анализу.
- Члены аналитической группы имеют определенные права, которые инспекторы не имеют права нарушать.
- Группа анализа проходит в центральном управлении ГИБДД: дату и время назначает инспектор, который работает на месте ДТП.
- Решение аналитической группы может быть обжаловано в течение 10 дней в суде.
- Сроки процедуры могут варьироваться в зависимости от серьезности ситуации — от 3 дней до полугода.