В случае если поставщик, производитель или продавец товара (иногда это одно и то же юридическое лицо) нарушает права потребителя, то есть его покупателя, он имеет право потребовать отзыва. Затем лицо, к которому подана жалоба, решает, принять предложенные условия и выплатить единовременную сумму или оставить жалобу неудовлетворенной. Во втором случае недовольный, то есть покупатель, может обратиться в суд для решения проблемы. Единовременная выплата — отличное решение конфликта, возникшего без судебного вмешательства.
Виды неустоек
Требования потребителя к выплате единовременной выплаты могут быть разными, главное отличие в том, к какому документу он обратился при составлении жалобы. Исходя из этого, мы можем выделить три типа оплаты, которую может запросить недовольный покупатель:
Очень часто, конечно, потребитель обращается к документу, по которому ему выгоднее всего получить оплату.
Существует еще одна классификация этих выплат: это штрафы, определенные законом:
- Императивный характер, то есть имеет четко определенные размеры.
- Диспозитивный характер: данная санкция имеет пределы, в пределах которых должна быть запрошенная сумма. Чаще всего назначается минимальный размер штрафа, однако по соглашению сторон он может быть увеличен, но только в определенных пределах.
также важно понимать, что выплата единовременной суммы не отменяет возмещения убытков, понесенных потребителем в результате покупки этого продукта. По степени и способам отнесения ущерба к санкциям они также делятся на разные типы:
Размер неустойки согласно законодательству
Размер этого платежа зависит от нескольких факторов:
Задолженность перед покупателем
Если неустойка уплачена в соответствии с условиями, установленными законодательством и возникла из-за задолженности продавца перед покупателем, она рассчитывается просто:
- Сумма задолженности поставщика или продавца делится на количество дней в году.
- После этого полученное число умножается на количество дней опоздания.
- Наконец, он умножается на процентную ставку.
В результате этих простых вычислений вы получаете число, равное единовременной выплате, на которую может рассчитывать недовольный покупатель.
Несоблюдение сроков
В случае, если у продавца запрошена единовременная сумма за задержку доставки или выполнения требований, изложенных в контракте, сумма платежа будет равна 0,5% от общей суммы продукта или услуги для каждый день просрочки. При условии, что этот товар или услуга были оплачены покупателем авансом.
Если покупатель приобрел товар ненадлежащего качества и обратился к продавцу с просьбой исправить дефекты, а сроки соблюдения этих требований были нарушены, штраф составит 1% от общей стоимости товара или услуги за каждый день просрочки. Несоблюдение сроков в этом случае может произойти в ряде ситуаций:
В случае задержки доставки товара покупатель может запросить 3% от общей суммы товара за каждый дополнительный день.
Размер штрафа не может превышать общую стоимость товара или услуги, качество которых разозлило покупателя и привело к подготовке запросов об уплате штрафа.
Что может потребовать недовольный клиент
Заказчик, недовольный выполнением поставки или качеством предоставленных товаров или услуг, может потребовать от поставщика или продавца по закону выполнения определенных требований:
Оказывается, согласно Закону о защите прав потребителей на данный момент покупатели не беспомощны. Если проблема не может быть решена мирным путем, недовольный покупатель может обратиться в суд, который в большинстве случаев оказывается на стороне покупателя, права которого были нарушены.