Покупатели часто сталкиваются с неадекватным качеством покупки. Но многие не знают, как доказать, что определенная покупка не соответствует заявленному качеству. Кроме того, многие магазины отказываются принимать товары низкого качества, ссылаясь на то, что покупатель должен провести проверку качества, и только после этого магазин может принять возврат. Но в законодательстве, регулирующем права потребителей, четко прописан порядок контроля качества товаров.
Законодательство
Если покупатель заявляет, что приобретенный товар не соответствует качеству, продавец обязан принять его. Это изложено в статье 18 закона, регулирующего права потребителей. Также он заявляет, что продавец при необходимости может провести контроль качества.
Порядок отправки товара на осмотр следующий:
- Покупатель магазина должен подать декларацию или подать жалобу на качество товара. В этом случае очень важно указать свои потребности, ведь при их отсутствии продавец имеет право отправить товар в гарантийный ремонт. Тогда соискатель будет лишен права выбора.
- После рассмотрения заявки стороны договорных отношений составляют акт приема-передачи товаров для проверки их качества.
- Кроме того, проводится сама процедура определения качества. Его результат оформляется в виде заключения.
- По результатам проверки продавец должен выполнить запрос покупателя в указанный срок. Если товар оказался надлежащего качества, продавец вправе отказать покупателю в его требованиях.
Зная эту процедуру, потребитель не должен соглашаться на проведение проверки качества за свой счет. И только в тех случаях, когда потребитель считает, что результаты экспертизы, проведенной за счет продавца, неверны, потребитель может заказать независимую экспертизу.
Сроки
Законодательство также устанавливает строгие сроки, которых продавцы должны придерживаться при проведении проверок качества. Существуют разные типы терминов, и они зависят от потребностей потребителя:
В случае нарушения установленных сроков потребитель вправе написать заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор для защиты своих прав.
важно знать, что для того, чтобы обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения внеплановой проверки, необходимо сначала подать претензию продавцу.
И только после этого вы сможете подать заявку на защиту своих прав. Но если товар не соответствует требованиям безопасности, апелляция принимается сразу без предъявления претензии продавцу.
Осуществление проверки
Его суть заключается в выявлении ситуаций, когда потребитель приобрел некачественный товар. Кроме того, во время таких проверок выявляются определенные трудности, связанные с функционированием товара потребителем и неправильным его использованием по вине покупателя магазина.
Во время проверки товар соответствует следующим критериям:
Сама проверка может проводиться разными способами, в зависимости от типа продукта. Основными видами проверки могут быть следующие:
Поэтому при осмотре выявляются некоторые несоответствия по качеству. Но для определения причины их возникновения иногда требуется более детальное изучение самой неисправности. Поскольку этот отказ мог произойти не только по вине производителя или продавца, но и по вине покупателя. В этом случае его претензии будут незаконными.
Экспертиза
важно не путать экспертизу и проверку, поскольку экспертиза — это более узкое понятие, которое включает в себя подробное изучение несоответствия продукта качеству. Проверка может включать обследование, если того требуют обстоятельства.
Экзамен включает дополнительную процедуру сравнения качества с привлечением соответствующих специалистов, имеющих непосредственный опыт работы с этими технологиями. Могут быть приглашены специалисты из самых разных областей, такие как: ученые, медицинские работники, представители искусства и другие профессионалы.
Во время осмотра покупатель имеет право присутствовать, поэтому он должен быть проинформирован продавцом о своем поведении в установленном порядке. Ответственность за оценку несет продавец. Но если в ходе проверки будет установлено, что неисправность возникла по вине покупателя, то он будет обязан возместить продавцу расходы на эту экспертизу.
Если покупатель не согласен с выводами оценки, он должен провести независимую экспертизу за свой счет, а затем подать жалобу продавцу. Если спор не может быть урегулирован мирным путем, покупатель может обратиться в суд.
Меры предотвращения брака
Во избежание различных спорных ситуаций, связанных с качеством товара, покупатель и продавец обязаны провести визуальный осмотр, а также проверить техническое функционирование данного товара перед совершением сделки купли-продажи. Но не всегда покупка совершается в магазине. Часто возникают ситуации, когда покупатель получает свою покупку с помощью курьерской службы. И здесь важно, получая покупку, не спешить подписывать документы о получении. Необходимо:
Законодательство разрешает проводить исследования продукта всеми законными способами, не запрещенными законом.
Подменный товар
Покупатель и продавец должны знать, что законом предусмотрено право покупателя получить аналогичный товар в качестве замены, при этом осуществляется контроль качества покупки. В этом случае это только технически сложные вещи, если контроль качества длится более 7 дней. Чтобы воспользоваться этим правом, покупатель должен написать соответствующую декларацию.
Кроме того, покупатель имеет право получить компенсацию, если он запросил замену, но в течение 3 дней она не была предоставлена.
В случае отказа покупателю он вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в прокуратуру.
При подаче письменных запросов в магазин важно иметь их в двух экземплярах. Это необходимо для того, чтобы покупатель имел документальные доказательства, подтверждающие подачу письменного запроса. Заявитель должен попросить сотрудника магазина поставить подпись, поставить печать и дату получения документа. В этом случае при нарушении установленных сроков покупатель может легко доказать факт нарушения своих прав как потребителя.
При подаче вопроса в Роспотребнадзор или прокуратуру обязательно нужно будет приложить копии всех отправленных продавцу заявлений, а также его письменные ответы.