В этом году вопрос о том, можно ли потратить материнский капитал на покупку автомобиля, законодательно не прописан, полный перечень изложен в нормативном акте от 29 декабря 2006 г. 256-ФЗ.
Материнский капитал создан 10 лет назад для укрепления семьи и повышения государственной рождаемости, по показаниям, в прошлом году более 7,5 млн многодетных семей после обращения в Пенсионный фонд получили аттестат, эта статистика началась в 2007 году, а половина человек еще не потратили сумму, не подавали заявки.

Во время кризисных ситуаций специальная комиссия рассчитывала основные потребности этих семей:
единовременную выплату для финансирования материнского капитала в кризисных ситуациях выдали 1,5 млн семей, имеющих более двух детей.
Основной причиной получения денег было достойное образование для ребенка, приобретение жилплощади, закрытие ипотеки. Семь лет назад было одобрено 18 тысяч заявлений, чтобы таким образом улучшить положение семьи.
Об этом сообщает Елена Мизулина (на тот момент она была главой комитета Госдумы России по семейным делам, сейчас она член Совета РФ в российском парламенте). Шесть лет назад мы были обременены законом нет. 302723-5 о нововведении расходования государственной помощи на приобретение автомобиля для семьи. В то время эта возможность не была поддержана, так как интересы детей не были покрыты.
Кроме того, за последние 2 года, по данным ПФР, 2,3 миллиона из 3,5 семей, имевших право на его получение, одновременно получили фиксированную сумму, всего было выделено 45 миллиардов рублей.
Данные были показаны и разработаны с целью определения потребностей многодетных семей, так как им нужен материнский капитал, но закон ограничивает поток этих средств, не полностью удовлетворяя потребности людей. Исходя из этого, нам нужен расширенный перечень действий, разрешенных в отношении денег, выплачиваемых государством.
О пересмотре вопроса о внесении средств на регистрацию собственного автомобиля начали говорить три года назад, когда премьер-министр поручил Совету министров прийти к единому решению в этом споре за один год, но пока никаких нововведений или были приняты законопроекты. Семьи с детьми остались без возможности отвезти машину в столицу.
Год назад была отмечена кризисная ситуация в стране, которая заставила Вадима Соловьева задуматься об улучшении положения малообеспеченных граждан и направить прошение премьер-министру о разрешении использовать материнский капитал для производства автомобиля, произведенного в стране.
Положительные аргументы
Цена на новую машину, произведенную в нашей стране, сравнивается с установленной сейчас ставкой в 453 тысячи рублей, что отличается от траты на покупку жилплощади или на восстановление при нехватке денег.
Большинству семей, у которых есть собственное жилье, не нужно тратить деньги на обучение в университете или взносы, финансируемые Пенсионным фондом, поскольку это не всегда является проблемой для семьи.
Тот факт, что семьи не используют свои средства по необходимости, только экономит казну, но не увеличивает рождаемость в России, поскольку условия для людей не являются привлекательными.
Транспортное средство зависит от потребностей детей, поскольку позволяет им передвигаться и обеспечивать их необходимыми вещами (отвезти их в учебное заведение, доставить в больницы, отделения или кружки и купить продукты, если магазины далеко) , это важнее для людей, живущих в неудобной транспортной развязке (как показывают опросы и информация, это люди, живущие в селах, у которых более 2-х детей).
За последние три года в большинстве регионов штата произошло значительное сокращение пригородных железнодорожных перевозок, что затруднило поездки для получения медицинского образования и своевременного получения медицинской помощи в больницах. Часто легче добраться до города на личном транспорте, особенно в сложных ситуациях.
Сильные холода не позволяют проехать общественному транспорту в некоторые районы, поэтому вьюги целесообразнее преодолевать в одиночку. Родители часто вынуждены идти на работу одни в мороз, а дети остаются дома, не имея возможности ходить в школу из-за риска переохлаждения.
Из этого следует, что многодетные семьи предпочтут потратить материнский капитал на покупку автомобиля.
Отрицательные стороны
По финансовым критериям транспортное средство не ставится в один ряд ни с имуществом, ни с возможностями учебного процесса.
По мере взросления дети будут требовать улучшения условий жизни (большего количества сидений), а автомобиль со временем обесценивается, поэтому жилье через некоторое время выходит на первый план.
Комиссии будет сложно проверить, пойдут ли государственные выплаты в точности на потребности ребенка, поскольку жилая площадь уже предполагает более комфортные условия.
Юридическое мошенничество может начаться, если, например, вы купите для столичной мамы машину, а потом перепродаете, полученные деньги могут пойти на что угодно, не касаясь малыша.
Если женщина родила более одного ребенка, то она находится в декретном отпуске, в эти периоды работодатель не зачисляет страховой взнос на лицевой счет женщины, что затрудняет формирование достойной пенсии. Получив средство государственного финансирования, эта проблема никогда не будет решена, поскольку деньги выдаются один раз.
Учитываются запасы автомобильной промышленности; в последние несколько лет учитывались его доходы. Следовательно, если семья хочет купить машину за деньги из материнского капитала, это может не входить в целевой учет, а быть еще одним фактом, поддерживающим власти в направлении сохранения существования авторынка, продажи продукта на рынке значительно увеличивается. Поэтому покупка автомобиля пока не входит в список на государственном уровне.