Свидетельство о браке из реестра актов гражданского состояния иногда требуется для супругов, если они теряют свидетельство о браке или после развода, когда им необходимо доказать, что они состояли в брачных отношениях в течение определенного периода времени или нет. Эта информация может быть в двух формах:
заказать получение данной информации можно как лично в ЗАГСе, так и удаленно. Эта информация не может быть получена от посторонних лиц.
Круг лиц, имеющих право распоряжаться и получать информацию о браке:
- Те же супруги или один из них.
- Близкий родственник в случае смерти одного из супругов.
- Опекун или попечитель, если один из недееспособных супругов переходит под его опеку.
- Люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом, на получение этой справки.
В этом документе содержится информация о регистрации данной записи гражданского состояния гражданина в книге записей во время свадебной церемонии и расторжения брачных отношений. Эта информация хранится в архиве ЗАГСа, где проходила регистрация бракоразводного процесса или судебного разбирательства.
Содержание справки
Законодательство нашей страны определяет особую форму бланка, указывающую на заключение брачного союза в течение определенного периода времени.
Он содержит следующие пункты:
Рисунок 1 Модельный модуль 28.
Порядок получения
Для получения данного сертификата существует процедура подачи заявления и перечень необходимых документов при получении. При личном присутствии в ЗАГСе информация предоставляется в тот же день при условии выполнения всех необходимых формальностей.
Что необходимо для получения справки
Чтобы не тратить время зря и не ходить в загс несколько раз, необходимо сразу подготовить следующее:
- Оплата комиссии за получение услуги. В 2017 году это 200 руб.
- Паспорт лица, заказавшего информацию.
- Доверенность на получение этой информации, заверенная нотариально, если другое лицо получает справку на одного из супругов.
- В случае смерти одного из супругов необходимо предоставить письменное доказательство родства с умершим, а также свидетельство о его смерти.
- Заявка на оказание заказанной услуги.
В этом случае информация будет опубликована в день подачи заявки.
Заполнение заявления
заполняется в установленной законом форме. Эта форма может быть заполнена на бумаге или в рукописном виде. Этапы наполнения:
- Изначально заполняется название ЗАГСа, в котором был зарегистрирован брак, и его место нахождения.
- Кроме того, указываются полные паспортные данные лица, подающего заявку. Здесь пишутся серия и номер паспорта, дата выдачи, а также фамилия, имя и отчество согласно паспорту.
- Затем указываются имена обоих супругов, которые поженились. Если один из них после вступления в брак изменил фамилию, указывается та, которой он был на момент заключения брака.
- Кроме того, снова указывается наименование органа, проводившего регистрацию брака, дату и номер акта государственной регистрации.
- вам нужно указать, где и для чего будет нужна эта информация.
- Дата и подпись лица, заказавшего эту услугу.
Дистанционная подача заявления
Если запрос на оказание услуги подан удаленно, результат будет готов в течение 30 календарных дней. Вы можете запросить выдачу этого документа о браке, используя:
При отправке по почте в Россию заявление заполняется в письменной или распечатанной форме и отправляется письмом на юридический адрес ЗАГСа, в котором была зарегистрирована регистрация брака. Важно заполнить анкету четким и красивым почерком.
Во многих городах недавно начали работать многофункциональные центры, где можно заказать и получить практически любую информацию. Для подачи заявки необходимо лично явиться в многофункциональный центр со следующими документами:
После подачи этих документов сотрудник МФЦ заполнит заявление, на котором необходимо будет поставить свою подпись и дату. В течение 30 дней сертификат будет подготовлен и доставлен в многофункциональный центр. На телефон придет уведомление о том, что документы прибыли и ждут клиента.
Подача заявки через государственные услуги
При подаче заявки через государственный портал электронных услуг требуется подключение к интернету. Порядок применения:
- регистрация на портале госуслуг обязательна. Для этого вам необходимо заполнить регистрационную форму, предлагаемую сайтом.
- Затем вам необходимо подтвердить свои паспортные данные. Код впервые высылается пользователю, зарегистрированному на сайте, через почту России. Получив этот код, предъявите свой паспорт. Сравнивается с указанными данными.
- После ввода кода, полученного на сайте, пользователь получает доступ к электронным сервисам.
- На портале госуслуг нужно выбрать сервис по выдаче справок из ЗАГСа.
- Сайт предлагает варианты получения этого документа: почтой России или лично в ЗАГСе.
- Заявление должно быть заполнено по той же форме, что и заявление о личной явке.
- Затем появляется сообщение о том, когда будет готов результат и что нужно отправить, чтобы его получить.
Выбирая способ подачи заявки, важно руководствоваться срочностью ее получения. Самый быстрый и удобный вариант на данный момент — получить справку в самом ЗАГСе.