Кадастровый учет объекта недвижимости подразумевает комплекс определенных процедур, проводимых собственником и кадастром. Закон требует, чтобы все данные, касающиеся земли и самой собственности, вносились в реестр. Это связано с необходимостью контролировать движение земли и построек.
Для порядочных и добросовестных владельцев усложнение процесса технической регистрации является обузой. На самом деле, чтобы продать свой юридический сайт, вам придется пройти множество процедур. Однако именно в секторе недвижимости фиксируется максимальное количество лиц, занимающихся нечестным бизнесом, часто оставляя людей без предметов и без денег.
Государству было дорого довести сделки с недвижимостью до безопасности сторон. Единственный эффективный способ контролировать оборот собственности и создавать условия для безопасности владельцев — это тотальный контроль над всеми манипуляциями с объектом любого типа. Это основная задача кадастрового учета.
Для чего нужен кадастровый учет
У некоторых владельцев, которые владеют вещами много лет и не зарегистрированы, неизменно возникает вопрос о своих правах. Суть земельной книги в том, что только на момент регистрации собственник имеет право распоряжаться недвижимостью.
Однако это не ограничивает права в случае, если собственник владеет недвижимостью и не зарегистрирован. Ограничение возникнет в тот момент, если он захочет продать недвижимость или произвести другие манипуляции.
Кадастровая услуга предназначена для проверки любого объекта недвижимости, но есть исключения:
Исключения находятся под контролем другой юрисдикции. Все остальные виды недвижимости должны быть зарегистрированы в земельной книге.
Для определения статуса вашего владения необходимо обратиться в земельный кадастр и получить выписку. Последний готовится сроком до 10 дней и будет иметь силу полноценного документа. Закон определяет причины, по которым требуется постановка и запись:
Порядок постановки
Закон определил порядок регистрации недвижимости в государственном реестре. По этому вопросу нужно обращаться в МФЦ вашего региона или напрямую в кадастровую палату. Вы можете подать заявку либо лично, либо нанять представителя. Для последнего потребуется доверенность от собственника на право подписи.
На нашем портале будет представлен сводный перечень необходимых документов, но окончательную версию необходимо уточнить для вашего региона. Требуется пакет документации, в который входят:
Если участок или помещение являются муниципальными, потребуется разрешение муниципалитета. Если земля находится в долгосрочной аренде, требуется согласие собственника, даже если это муниципалитет. Арендатор или неавторизованный пользователь не могут быть зарегистрированы в земельной книге.
Срок зависит от того, где находилась апелляция. При обращении напрямую в кадастровую палату срок подготовки документов до 18 дней. При обращении в МФЦ срок увеличивается на 2-5 дней в связи с тем, что центр делает запрос на производство документов в земельную книгу.
Регистрация
Однако простой регистрации собственности недостаточно. После получения документации вам необходимо зарегистрироваться. Все изменения должны быть внесены в реестр, и должно быть выдано новое свидетельство о праве собственности. Для этого обратитесь в Росреестр или в региональный МФЦ. Документы необходимо приложить:
Только после регистрации процесс регистрации будет полностью завершен.
важно заранее проверить срок действия технического / кадастрового паспорта.
В материале есть ответы по регистрации и для юридических лиц:
Приостановка/отказ
Во время подачи документации в постановке может быть отказано или процесс может быть временно приостановлен. Приостановление используется в случаях, когда в документах чего-то не хватает или есть неточность. То есть процедуру можно временно остановить для устранения недостатков. Не так важно, чем именно это вызвано. Главное условие — причину может устранить хозяин.
с полными отказами при постановке сложнее. Отказ свидетельствует о невозможности зарегистрировать здание или другое имущество. Это связано с тем, что аудит выявил одно или несколько обстоятельств, исключающих возможность учета. Так что, если выяснится, что земля отведена для государственных нужд, постановка невозможна.
Чаще всего отказ происходит, когда несколько разделов объединяются в один. Главное условие здесь — чтобы у всех сайтов была определенная цель. Таким образом, вы не можете объединить в задание, если одна часть предназначена для строительства, а другая — для садоводства.
Тут много нюансов, в каждом случае власть конкретно учитывает ситуацию. Если выдается отказ, то письменно и с указанием причины этого решения.
Если владелец сочтет отказ неправильным, он может обратиться в другие органы с просьбой об отмене. Однако из практики можно сделать вывод, что оспаривание отказов почти всегда проигрывает инициатору, поскольку система учета работает слаженно и согласованно.
Регистрация собственности в земельной книге — процесс емкий, особенно когда собственник взял документацию впервые. Вы должны понимать, что основные этапы — межевание и геодезический план — могут занять больше месяца. Поэтому к такой процедуре необходимо готовиться заранее и не спеша.