Норма уборки служебных помещений

Я работаю в отделе кадров крупной компании в нашем городе. Среди уборщиков всегда есть смена. Мало кто остается в таком положении. Недавно глава нашей организации подписал приказ об увеличении заработной платы сотрудников этого плана. Но требования к ним стали немного выше. Необходимо строго соблюдать правила уборки офисов. Именно о них и пойдет речь в статье. Здесь я отвечу на такие вопросы:

  • Категории офисных помещений;
  • Комплекс работ;
  • Требуется инвентарь;
  • Норма чистоты здания на одного сотрудника.
  • Уровень уборки офисных помещений

    Помещения служебного назначения

    Качественная профессиональная уборка помещений для этого отличается некоторыми особенностями. Принимая на работу сотрудника для уборки таких помещений, необходимо обязательно ознакомить его с правилами и особенностями рабочего процесса.

    Среди нюансов, которые необходимо учитывать, стоит отметить категории таких помещений. Общественные зоны включают:

    1. Туалеты и специальные комнаты для гигиены и душа сотрудников.
    2. Рабочие помещения.
    3. Комнаты отдыха.
    4. Кухня и помещения для приготовления и приема пищи.
    5. Магазины.
    6. Холлы, подвалы, чердаки и лестницы.

    Уровень уборки офисных помещений

    Все комнаты убраны максимально качественно и тщательно. Осуществляется легкая ежедневная уборка. Кроме того, проводится регулярная санация помещений, связанная с мытьем стен, окон и оборудования.

    В процессе очистки используются специальные антисептические средства. Для государственных учреждений это непременное условие!

    Если для обычных помещений ежедневная уборка заключается в мытье или подметании полов, то для пищевых магазинов характерна ежедневная дезинфекция стен и инструментов и рабочего оборудования. Такой подход предотвратит распространение бактерий.

    Уборщик – важный сотрудник

    Прежде чем описывать характеристики рабочего процесса, стоит обратить внимание на вопрос важности самой должности. Этот персонал — круг людей, ответственных за уборку помещений.

    В каждой организации должен быть специалист по уборке, закрепленный непосредственно за офисным помещением!

    На некоторых предприятиях в рамках определенного эксперимента задания уборщиц распределяли между собой сотрудники организации. В результате этих действий руководство быстро осознало, что рабочие не справляются с дополнительной нагрузкой. В результате образовалась скопившаяся грязь и антисанитарные условия.

    Уровень уборки офисных помещений

    Уборку помещения следует доверить специалистам. Только квалифицированный сотрудник хорошо знает специфику наведения порядка в общественных офисных помещениях. Если менеджер предоставит компании эти кадры, ему не придется думать об уборке помещения. Главное — нанять профессионалов и предоставить необходимую атрибутику.

    Особенности рабочего процесса

    Спектр клининговых работ напрямую зависит от категории и деятельности компании. Современные компании можно разделить на категории. Распределение зависит от производимых отходов. Именно на этот фактор рассчитывается тариф. Итак, какие категории офисных помещений существуют:

  • С полным отсутствием отходов;
  • Производство отходов деревообработки;
  • Оставление сыпучих и жидких отходов;
  • Металлизированные изделия;
  • Огнеупорные элементы, а также угольная или торфяная пыль.
  • В большинстве общественных мест работники выполняют два вида уборки: основную и дополнительную. В первом случае выполняются следующие работы:

    1. Подмести и помой полы.
    2. Сбор мусора возле рабочего оборудования.
    3. Обмен использованных средств гигиены.
    4. Чистка и чистка панелей, ТЭНов и подоконников.
    5. Вывоз мусора в заранее определенное место.
    6. Тщательная чистка сантехнических систем.

    Уровень уборки офисных помещений

    Что касается уборки дополнительного этажа, то здесь персонал обязан выполнить:

  • Уборка рабочей зоны;
  • Обследование и подготовка объектов к обслуживанию. Отнесение их к месту уборки и обратно;
  • Сдача чистых помещений, смены и приемная;
  • Выдано ведение инвентаря.
  • Нормативы по уборке

    Правила, применимые к работнику, строго установлены внутри организации. Перечень работ определяется в индивидуальном порядке. Все зависит не только от сферы деятельности, но и от площади построек и степени их загруженности.

    Прежде чем устанавливать стандарты, стоит произвести некоторые расчеты. За основу берется площадь, которую можно удалить за ход или метры за определенное количество минут. При этом учитываются временные ресурсы на выполнение всех видов уборки. Параметры нормативов колеблются от 400 до 1000 кв.м на сотрудника. Вот некоторые примеры:

  • Норма с небольшой загруженностью — около 560 кв.м;
  • Ставка при максимальной загрузке может достигать 320 кв;
  • Для туалетов — 200 кв.м;
  • Для стандартных душевых комнат — 300 кв.
  • Если на предприятии приняты стандарты, основанные на времени очистки одного квадратного метра, показатели могут выглядеть так:

  • Уборка полов 0,2 мин на 1 м2;
  • Стандартная подметание полов 6 минут на 10 м2.
  • Есть предприятия, где нормативы устанавливаются исходя из количества удаляемых отходов на 100 кв.м. Например, при объеме до 50 кг скорость подметания одного метра займет 0,15 минуты. Если вы бегаете от 120 до 200 кг, это будет 0,35 минуты.

    Уровень уборки офисных помещений

    Чтобы уборка помещения за заданную единицу времени проводилась максимально эффективно, стоит разработать специальную карту уборки. Он отражает такие важные моменты, как:

  • Путь рабочего процесса;
  • Периодичность основной, дополнительной и генеральной уборки;
  • Границы доверенных сайтов;
  • Виды клининговых мероприятий;
  • Использованные хозяйственные товары;
  • Рабочее время.
  • важно обеспечить сотрудников необходимыми чистящими средствами. Отдельное помещение предусмотрено для отдыха и смены одежды уборщиц, а также для хранения инструментов и выделенных средств. Список таких инструментов и средств заслуживает особого внимания. Здесь тоже необходимо соблюдать некоторые правила.

    Нормы расхода средств

    Установлены примерные нормативы расхода средств, установленные по инструкции. Эти параметры не отражают стандартные потребности компании или предприятия. Но вы все равно можете взять их за эталон. Должны присутствовать следующие средства:

  • Мыло;
  • Стиральный порошок;
  • Кисти;
  • Кастрюли и ведра;
  • Средства для чистки туалетов;
  • Тряпки для пыли;
  • Кукуруза в початках;
  • Швабра;
  • Мерные чашки;
  • Чистящие перчатки.
  • Также в него входят различные бытовые чистящие средства — для полов, окон, душевых. Покупка и выпуск перечисленных фондов учитываются в стандартных единицах измерения и устанавливаются не только по количеству сотрудников, но и на определенный период времени.

    Уровень уборки офисных помещений

    Чтобы понять примерную сумму, стоит рассмотреть пример оснащения здания площадью 400 кв м. Для проведения уборки здесь необходимо:

  • Стиральный порошок — 1 кг;
  • Мыло туалетное — 200 гр;
  • Мыло хозяйственное — 400 гр;
  • Scopa — 2 единицы в месяц;
  • Кисти — 1 шт. На два месяца;
  • Совок — 1 шт. На 6 месяцев;
  • Перчатки — 1 шт. В месяц.
  • Четких рекомендаций по списку и сумме средств нет. Их необходимо приобретать согласно деятельности организации и инструкциям производителя. Они написаны на этикетках.

    Законное обоснование

    Рекомендации, представленные в статье, вполне разумны. Они основаны на некоторых положениях современного законодательства. Есть еще несколько положений, утвержденных еще во времена СССР. Поскольку новых руководящих принципов по этим вопросам принято не было, ими можно руководствоваться. Вот самые актуальные правовые положения:

    1. Постановление Госкомтруда СССР, отражающее правила уборки культурных, бытовых и служебных помещений.
    2. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата Центрального Совета профсоюзов всего Союза, регламентирующее нормативы уборки промышленных предприятий и производственных помещений.
    3. Заработная плата уборщиц — приказ Минстроя РФ.
    4. Постановление Министерства труда о правилах для работников, ответственных за содержание вверенных им семей.
    5. Советы по определению размера штата. Они основаны на нормах труда и утверждены постановлениями Росздрава.

    Поскольку стандарты относятся к общепринятым правилам труда, они закреплены в локальных актах. Мнение представительного органа работников, если таковое имеется, принимается во внимание. Кроме того, они могут быть указаны в официальном коллективном договоре. Эти правила изложены в ст. 40 и 160 ТК РФ.

    Коротко о главном

    1. Уборка офисных помещений проводится строго по определенным стандартам.
    2. Есть несколько категорий офисов.
    3. Чтобы эффективно поддерживать чистоту, выполняется определенный комплекс работ.
    4. Уборщики на предприятии или на предприятии должны быть оснащены необходимыми инструментами и инструментами.
    5. Установленные стандарты должны разрабатываться на основе определенных законодательных положений.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: