У людей, проживающих в разных городах России, температура холодной воды в кране немного отличается. В связи с этим автоматически возникает вопрос, сколько градусов должна быть вода по действующему госстандарту, а также почему у одних жителей температура ниже, чем у других. Он также расскажет о том, какие меры необходимо принять людям, недовольным температурой, а также качеством воды, которая поступает в их дома.
Температура холодной воды в кране
Поскольку генератор холодной воды, поступающий в краны жителей многоквартирных домов, является централизованным водоснабжением, его температура в зависимости от различных факторов может незначительно отличаться. Эти факторы включают время года, расположение трубопроводов, условия, в которых они находятся, и многие другие детали. Однако существует общее государственное правило, которое диктует норму температуры воды, которую необходимо соблюдать независимо от обстоятельств.
Следует отметить, что правоохранительные органы приняли ряд постановлений, касающихся строительных норм и правил. В этом источнике отмечены нормы относительного холодного водоснабжения жилых помещений, которые необходимо соблюдать.
Строительные нормы и правила
Действующий Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что арендаторы, систематически платящие определенную цену за подачу воды в свои дома, должны получать ее в размере, необходимом для комфортного проживания. Кроме того, состав воды должен быть безопасным для здоровья человека и не содержать опасных примесей. Однако такой источник, как строительные нормы и правила, требует, чтобы жители получали питьевую воду только в том случае, если она подается по трубопроводам, отвечающим всем санитарным нормам.
В разных регионах РФ качество воды существенно различается. В связи с этим действующее законодательство предусматривает, что температурные показатели в зависимости от тех или иных качественных характеристик могут незначительно отличаться в разных городах и даже в регионах. Кроме того, строительные нормы и правила показывают, что в течение месяца в кранах людей может быть не более восьми часов воды. Кроме того, считается правонарушением отказ жителей в водоснабжении более четырех часов в один и тот же день.
Тепло водных ресурсов, создаваемое холодным каналом, никак не влияет на уровень комфортности проживания людей. То же касается и санитарных условий. Что касается давления, которое должно быть в контуре водоснабжения холодного типа, то в СНиП записано, что минимальное значение этого показателя составляет 0,03 МПа, а максимальное — 0,6 МПа.
Что говорит ГОСТ
Что касается температурных показателей холодной воды, подаваемой в дома граждан РФ, то в госстандарте по этому поводу практически ничего не сказано. Однако в этом источнике подробно объясняется, каким должно быть качество и состав водных ресурсов. К температурным характеристикам холодной воды применяются следующие правила:
Как добиться приемлемой температуры воды
Поскольку стоимость использования коммунальных услуг в 2020 году достаточно высока, спрос со стороны их поставщиков также растет. Поэтому, если человек категорически недоволен температурой холодной воды и / или ее качеством, то он должен оформить запрос в письменной форме. Это оформляется в виде специального акта. Впоследствии этот документ необходимо отметить в реестре, и поставщик конкретной коммунальной услуги должен его рассмотреть в течение трех дней.
Внимание! Если поставщик никаким образом не отреагировал на составленный акт, подписанный более чем двумя резидентами, и качество оказанной услуги не было проверено, документ, в котором выражается конкретная жалоба, автоматически признается действительным.
Как составить акт
Чтобы не писать весь документ полностью вручную, мы настоятельно рекомендуем вам распечатать форму, которая находится в свободном доступе и называется «Акт претензии», и ввести соответствующую информацию в пустые строки. Прежде всего, в пустой форме акта нужно ввести название населенного пункта, затем день, месяц и год заключения документа. Впоследствии указывается следующая информация:
- О потребителе и исполнителе. Если потребитель холодной воды замечает, что поставщик нарушает правила заключенного между ними договора, то он имеет полное право подать жалобу, чтобы восстановить справедливость. В первую очередь прописывается номер договора, затем фамилия, имя и отчество пользователя, а также вид той или иной коммунальной услуги, качеством которой не доволен физическое лицо. После этого конкретно указывается, в чем суть заявлений.
- Кстати об индикаторах. Недостаточно просто выразить недовольство качеством оказания жилищно-коммунальных услуг. Человек должен войти в конкретные количественные или качественные характеристики. Например, в этом случае, если температура холодной воды ниже норм, прописанных в договоре с поставщиком, необходимо указать, сколько она градусов. Он также отображает день, месяц и год, когда потребитель обнаружил это ухудшение, а также дату, когда предоставление услуг пользователю вернулось в нормальное состояние.
- О сценаристах номера. Внизу документа должна быть информация, содержащая информацию о позициях исполнителя и потребителя, а также их адреса с контактными номерами. Каждая сторона должна подписать соответствующие данные. Также указываются фамилии, имена и отчества всех остальных потребителей, подписавших данный акт, что подтверждает ненадлежащее качество данной коммунальной услуги.
После того, как документ будет готов, не забудьте сделать вторую копию. Кроме того, каждая копия должна содержать подписи как пользователей данной коммунальной услуги, так и лица, выступающего в качестве представителя поставщика. После подачи акта поставщику дается ровно три дня, в течение которых он имеет право отказаться выполнять требования, изложенные в документе. Если таких действий не было предпринято, по умолчанию считается, что поставщик согласен со всеми претензиями и обязуется их исправить.