Какие документы нужны для прописки в квартиру

Закон определяет не только шаги для получения регистрации в квартире, но и то, какие документы необходимы для регистрации в квартире или доме. Важным моментом также является то, как, кому и когда должен быть представлен полный список обязательных документов.

Какие документы нужны для регистрации в квартире

Этот вопрос имеет большое значение при регистрации по месту жительства, поскольку без необходимых документов заявитель может получить отказ в регистрации. Чтобы исключить такой вариант, в статье мы расскажем, как получить ВНЖ в квартире хозяина и предоставим список документов, которые необходимо будет предъявить в паспортном столе.

Какие виды регистрации в жилом помещении существуют?

Чтобы получить точную информацию о том, какие документы могут потребоваться для регистрации, нужно точно знать, какую услугу желает получить гражданин.

Какие документы нужны для регистрации в квартире

Дело в том, что регистрация бывает либо временной, либо постоянной. В российском законодательстве такие термины отсутствуют, и такие названия встречаются чаще. На юридическом языке регистрация:

  • по месту жительства;
  • по адресу вашего пребывания.
  • Первый вариант — зарегистрировать гражданина по месту постоянного проживания, то есть не там, где человек находится в командировке или находится в определенное время, а там, где он проводит большую часть своего времени. Как правило, по этому адресу граждане находят работу, могут пользоваться социальными льготами или проходить обучение. Факт регистрации подтверждается специальным штампом, который проставляется в паспорт гражданина РФ.

    Какие документы нужны для регистрации в квартире

    Второй вариант предполагает осуществление аналогичных действий по регистрации, но его цель — получить информацию о месте пребывания человека от уполномоченных органов. Другими словами, место временного проживания гражданина необходимо для облегчения административной регистрации. Согласно закону, каждый гражданин, временно пребывающий по другому адресу более 90 дней, независимо от причин и обстоятельств, обязан пройти процедуру регистрации и получить разрешение на временное проживание.

    Какие документы необходимы для прописки по месту жительства?

    С учетом типа регистрации выбирается перечень документов, которые необходимо предоставить при подаче заявки на регистрацию. Перечень документов для регистрации по месту жительства состоит из следующих документов:

    1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность запрашиваемого гражданина.
    2. Заявление на регистрацию по установленной форме.
    3. Документы, дающие гражданину право на регистрацию в квартире или доме. Такими документами могут быть договоры купли-продажи или дарения, наследство и свидетельство о праве собственности. Иногда в виде таких документов появляется решение суда. Для оформления прописки в частном доме вам непременно придется подготовить домовую книгу, поэтому о получении документа стоит побеспокоиться заранее. На завершающем этапе в паспорт заявителя ставится отметка о регистрации по адресу, указанному в заявлении.

    Какие бумаги нужны для получения временной регистрации?

    Для выполнения своих обязанностей гражданина лицо, длительное время находившееся по другому адресу, должно обратиться в ближайшее отделение УФМС и предоставить соответствующие документы для получения разрешения на временное проживание.

    Какие документы нужны для регистрации в квартире

    В этом случае список практически идентичен приведенному выше, за исключением нескольких нюансов. Во-первых, для анкеты потребуется другая, а во-вторых, мы не должны забыть подтвердить причины регистрации. Этот факт подтверждают специальные документы:

  • договор аренды, даже если это социальная рента;
  • заявление собственника квартиры или дома о разрешении на временное проживание;
  • согласие всех домовладельцев;
  • свидетельство о праве собственности на квартиру.
  • На этом перечень документов не заканчивается, ведь с учетом региона прописки сотрудники миграционной службы могут запросить дополнительные документы. В результате гражданин получает не отметку в паспорте, а специальное свидетельство о временной регистрации и установленной формы.

    Способы подачи документов на получение прописки

    Закон предусматривает одновременно несколько вариантов подачи заявления на получение временного или постоянного вида на жительство.

    Какие документы нужны для регистрации в квартире

    Каждый метод предполагает достижение поставленной цели, но предусматривает разные условия лечения:

    1. Подача заявления и пакета документов лично при посещении паспортного стола. Выбирая этот вариант, гражданину, возможно, придется столкнуться с потерей времени, ведь часто бывают очереди.
    2. Связаться через MFC. Здесь процедура аналогична первому способу, за исключением того, что пакет документации нужно будет предъявить сотруднику центра, а печать или свидетельство о постановке на учет нужно будет получить в паспортном столе.
    3. Использование портала госуслуг для подачи заявки в электронном виде. К заявке прилагаются отсканированные копии всех необходимых документов, затем ставится дата проставления штампа в паспорте или выдачи свидетельства о регистрации.

    Каждый метод надежен и проверен, но в любом случае необходимо подготовить обязательный пакет документации.

    Заключение

    Для получения вида на жительство, временного или постоянного, вам необходимо подготовить обязательный пакет документов. Чтобы получить точный перечень необходимых документов, стоит посетить районный отдел миграционной службы и попросить информацию у сотрудника.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: