Какие документы нужны для прописки в частном доме

Регистрация может быть временной или постоянной. Такая терминология не используется в юридической практике, и названия более привычны по своей природе. При этом, по сути, эти варианты реализованы и определяются как регистрация по месту жительства и по месту жительства.

Какие документы нужны для регистрации в частном доме

Регистрация позволяет государству найти любого гражданина, совершившего преступное деяние или являющегося свидетелем таких действий. Кроме того, наличие вида на жительство позволяет отправить уведомление о наложении санкций или повестку в суд конкретному лицу.

Одноквартирный дом — это такой же объект недвижимости, что и многоэтажка и квартира, поэтому сегодня мы рассмотрим, какие документы нужны для регистрации в частном доме, кто их обязан подавать и куда направить заявку на получение Регистрация.

Какие права получает лицо, получившее прописку в частном доме?

Прежде чем приступить к процедуре получения прописки в доме и подготовки необходимой документации, следует ответить на вопрос, какие привилегии дает регистрация в частном доме. По закону получение временного вида на жительство или постоянная регистрация является уведомительной процедурой.

То есть гражданин, меняющий место жительства и прописку, самостоятельно подает заявление о выдаче вида на жительство в Федеральную иммиграционную службу с указанием адреса, по которому он в настоящее время проживает. Пока гражданин долгое время не находится там, где он прописан, в отношении него принимаются определенные меры, а именно налагается штраф.

Какие документы нужны для регистрации в частном доме

Получение официального вида на жительство позволяет гражданам пользоваться услугами государственных, образовательных и медицинских учреждений, осуществляющих свою деятельность в определенном регионе. Иногда термин «регистрация» совпадает с термином «право собственности».

То есть зарегистрированный гражданин может быть владельцем дома, и в этом случае он имеет право провести любую законную операцию по отчуждению в отношении недвижимости. В свою очередь, не владельцы жилой площади не имеют такого права, и все, на что они могут рассчитывать, — это беспрепятственное использование жилой площади и жизнь в помещении. Помимо прав, гражданин, получивший вид на жительство, обязан оплачивать коммунальные услуги наравне с другими жителями.

Какие документы потребуются для оформления прописки в частном доме?

В зависимости от того, какой тип регистрации требуется гражданину — временная или постоянная, порядок и пакет документов, которые необходимо будет подготовить, зависят от процедуры.

Какие документы нужны для регистрации в частном доме

У каждого варианта есть свой список обязательной документации:

Документы для временной регистрации Документы на постоянную регистрацию
  • заявление (форма № 3);
  • паспорт или свидетельство о рождении ребенка;
  • договор аренды (аренды);
  • заявление собственника жилья, подтверждающее согласие собственника на временную регистрацию заявителя.
  • заявление по установленной форме (форма 6) и образец;
  • правоустанавливающие документы на дом;
  • согласие собственника (всех собственников) помещения на регистрацию заявителя;
  • паспорт или свидетельство о рождении (в случае постановки на учет ребенка;
  • домовая книга (иногда этот документ требуется сотрудникам ФМС);
  • лист размещения предыдущего адреса (если такой документ имеется).
  • Дополнительно могут потребоваться другие документы, однако этот вопрос решается в индивидуальном порядке и документы запрашиваются сотрудником ФМС по личному усмотрению.

    Условия оформления прописки

    Домовладелец может зарегистрировать в доме другого гражданина без согласия уже зарегистрированных арендаторов и граждан, но это может быть сделано только в том случае, если дом имеет официальный статус жилья.

    Какие документы нужны для регистрации в частном доме

    Вы также можете зарегистрировать человека на даче, но со следующими требованиями:

    1. Дом находится в черте поселка.
    2. Земля, на которой расположена дача, относится к категории ИЖС.
    3. Здание было осмотрено специальной комиссией и признано пригодным для проживания круглый год.

    При соблюдении всех условий в таком помещении можно без проблем получить ВНЖ.

    Порядок регистрации

    Подать и оформить справку о получении вида на жительство или соответствующей справки может только сотрудник Федеральной миграционной службы. Каждый филиал обслуживает свою территорию, поэтому для получения вида на жительство необходимо идти в ближайшее отделение.

    Какие документы нужны для регистрации в частном доме

    Особые вопросы возникают при регистрации граждан, не являющихся собственниками жилой площади. Здесь вам нужно будет получить согласие всех владельцев дома в письменной форме.

    Исключением является регистрация несовершеннолетних детей, поскольку они зарегистрированы по адресу, по которому прописаны их родители, и в этом случае разрешение собственника не требуется. Для оформления регистрации достаточно подать документы и заявление, после чего в установленный срок посетить отделение УФМС и получить отметку в паспорте или справке.

    Заключение

    Регистрация в частном доме — такая же процедура, как и регистрация в квартире. Кардинальных отличий нет, в том числе и по списку необходимой документации. Для регистрации достаточно будет посетить паспортный стол и сдать все документы, после чего получить штамп в паспорте в разделе регистрации или справку о временной регистрации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: