Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

Любая квартира — это объект недвижимости, имеющий определенные технические характеристики и физические параметры. Выписка из общей базы данных для регистрации технических показателей называется кадастровым паспортом (КП) или выпиской из Комитета государственного имущества (Государственный кадастр недвижимости).

Довольно часто проблемы возникают из-за того, что домовладельцы понятия не имеют, как выглядит кадастровый паспорт квартиры, и берут для этого документа совсем другую бумагу. В результате документы не принимаются определенным органом, и гражданин тратит время зря.

Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

В статье будет подробно рассмотрено, как оформляется документ, какой образец используется и где оформляется коммерческое предложение. Также будет предоставлен список документации, необходимой для получения выписки.

Зачем нужен такой документ?

КП — это выписка из общей базы данных, в которой размещена техническая информация о каждой квартире, земельном участке, доме. Документ формируется вне зависимости от типа недвижимости, даже для строящихся объектов. По большей части кадастровый паспорт требуется для всех обязательных процедур регистрации жилья. Например, этот тип паспорта не требуется для счета-фактуры.

Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

Внешне CP представляет собой документ, состоящий из двух разных частей: текста и графики. Текст содержит данные бухгалтерского учета, в частности, это касается следующих параметров:

  • адрес и площадь объекта;
  • тип (комната или квартира) и назначение (жилое или нежилое помещение);
  • этажность здания и расположение объекта;
  • кадастровый номер и стоимость по кадастру на дату регистрации;
  • дата технического осмотра.
  • Графическая часть содержит поэтажный план жилого помещения с указанием наиболее важных точек, площади, расположения ванной и кухни и других данных. Сегодня КП является основным документом, который определяет физическое наличие квартиры или другого объекта и может подтвердить этот факт специальными знаками, внесенными в базу данных ГКН.

    Ответственный отдел постоянно работает над обновлением реестра с учетом изменения технических параметров построек и их стоимости. ГКН была создана в 2008 году и с этого момента стали проводиться различные операции по предоставлению кадастровой информации по объектам. До 2013 года разрешалось прикреплять различные документы, но после этого года переоформить права на объект недвижимости можно было только с помощью бизнес-предложения.

    Можно ли представить вместе КП выписку из ЕГРН?

    Новое изменение было внесено в январе этого года и теперь кадастровый паспорт может быть заменен выпиской из ЕГРН.

    Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

    Этот документ содержит ту же информацию, что и база данных SCN, и написан для тех же целей, что и КП.

    Куда обратиться за оформлением документов?

    Многих интересует, куда обратиться, чтобы заказать деловое предложение или отрывок. На самом деле существует несколько вариантов форматирования документации:

  • обращаться в Росреестр;
  • посетить МФЦ и подать заявку;
  • перейти на официальный ресурс Росреестра и разместить документ в сети.
  • При вводе вопроса через сайт вы можете выбрать один из вариантов получения необходимой информации:

  • в электронном виде по электронной почте;
  • в бумажном виде, через почтовое отделение;
  • в бумажном виде в отделении Росреестра.
  • Важным моментом является то, что оформить документ может не только собственник жилого помещения, но и любой другой гражданин. Информация, опубликованная в кадастре, находится в открытом доступе.

    Зачем нужен КП на квартиру?

    Важный вопрос — зачем нужен такой документ. Фактически, если с размещением не проводится никаких других процедур, то коммерческое предложение не нужно. Если вы планируете оформить дарение или обмен, продажу или приватизацию квартиры, без кадастрового паспорта не обойтись.

    Сотрудникам регистрирующего органа потребуется информация, которая была введена в Госкомимущество при регистрации жилплощади, поэтому вам нужно будет предоставить документ. Важно, что вам не нужно заказывать бумажный паспорт, но разрешена электронная документация. Следует отметить еще один нюанс: если объект недвижимости уже зарегистрирован в Государственном кадастре, то заказывать коммерческое предложение для проведения сделки купли-продажи необязательно.

    Это связано с тем, что при проводке транзакции в Росреестре сотрудник все равно будет запрашивать необходимые данные, поэтому повторять это не нужно. Если квартира не зарегистрирована, необходимо будет заказать технический план квартиры и внести ее в земельную книгу, прежде чем совершать с ней сделки или другие манипуляции.

    Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

    Процедуру подготовки коммерческого предложения может проводить как собственник дома, так и представитель специализированной службы. Для этого необходимо оформить специальную доверенность и передать ее вместе с общим пакетом документации. Срок действия выданного коммерческого предложения законом не определен.

    Фактически, он считается документом без ограничений по времени и теряет силу только в том случае, если объекту присвоен новый кадастровый номер или когда объект недвижимости был исключен из кадастра. При этом многие ведомства требуют, чтобы документ был не старше одного года.

    Заключение

    Кадастровый план квартиры — это технический документ, без которого невозможно совершать сделки с недвижимым имуществом, например, реализацию или приватизацию. Для оформления документа вам потребуется обратиться в Росреестр и подать соответствующее заявление.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: