Наверняка многие из нас сталкивались со следующей проблемой: купленный товар по каким-то причинам вас не устраивает или он вам просто не нравится. Что делать? И возможно ли вернуть товар в течение 14 дней без указания причины? В этом случае в законе четко сказано: это можно делать только с товарами, купленными в Интернете. В остальных случаях законодательством такие действия не предусмотрены. Однако есть предположения, что товары, купленные в обычном магазине, возвращаются на тех же условиях.
Права потребителей
При попытке вернуть товар многие сталкиваются с противодействием продавца. Его действия основаны на юридическом незнании потребителя. Ни для кого не секрет, что большинство из нас на самом деле не знают своих прав. Таким образом, продавец заявляет, что товар уже продан и доставлен потребителю, что означает, что сделка считается завершенной, и последний не предъявлял никаких претензий к принятию товара. Далее следует отказ в приеме товара или неподготовленность продавца к его замене. И он даже не хочет слышать о возвращении денег.
Основание для возврата
Если купленный товар ненадлежащего качества, с возвратом обычно нет проблем. В большинстве случаев продавцы без лишних слов принимают аналогичный товар обратно, заменяют его на аналогичный или возвращают за него деньги.
Но что, если у него нет недостатков и противодействие начнется со стороны продавца?
Чаще всего продающая сторона относится к внутренним правилам, запрещающим такие действия. Но как указано в законодательстве, внутренние правила любой организации придуманы только для внутреннего пользования. И они не должны касаться внешних контактов.
Кроме того, вышеупомянутое законодательство предусматривает, что продавец несет ответственность за реагирование на спрос потребителя и его удовлетворение. Если только он не докажет, что существует возможность обратного действия.
Право вернуть товар или заменить его, если это возможно, установлено законом. И общая нить в данном случае — готовность потребителя вернуть товар после его покупки. Однако есть небольшой нюанс: если товар некачественный, его все равно нужно вернуть. Здесь магазины особо не дерутся.
Но если товар хорошего качества, покупатель просто решил вернуть его по собственному желанию, то вам нужно вернуть его примерно в том же виде, в каком вы его покупали — в упаковке магазина, с квитанцией, со всеми этикетки и пломбы. Ваш товар будет принят без перечисленных комплектующих, но в этом случае последует отказ и потраченные деньги вернутся. То есть они могут обменять вам товар, но деньги не вернут.
Здесь также стоит учесть тот факт, что потребительское законодательство делится на две группы в зависимости от того, когда и в какой форме был возвращен купленный товар:
Отчет по дням начинается не со дня покупки, а со следующего. Например: вы совершили покупку в понедельник, обратный отсчет начнется во вторник. Так написано в законодательстве.
Но опять же, нужно знать, что вам все равно возместят товар, мол, «покупатель всегда прав». Именно в этом случае это правило не работает. Даже если вы уложитесь в двухнедельный срок и успеете вернуть товар, который вам не понравился, деньги вернут вам только в одном случае: аналогичных товаров в магазине или на складе нет. Если он доступен, магазин может на законных основаниях отказать вам в возмещении. Вам предложили на замену аналогичный товар, вы отказались, заметьте, добровольно. Так что какие претензии к магазину, он постарался удовлетворить ваши претензии.
Также, если в магазине нет аналогичного товара, но его можно заказать, продавец может предложить дождаться доставки. И будьте осторожны, покупатель не может отказаться от этого предложения. Правда, доставка должна быть произведена в течении месяца, иначе деньги все равно придется вернуть.
Порядок возврата
Возврат любого товара осуществляется по определенной процедуре. Но не бойтесь, вам не нужно собирать огромный пакет документации и спешить за разрешением. Достаточно соблюдать последовательность в своих действиях и отметить, что при правильных действиях магазин не может отказаться от жалоб.
И в первую очередь давайте выясним, с кем именно вам нужно связаться. В законодательстве четко указано, что вы должны напрямую связаться с магазином, в котором был приобретен этот товар.
Последовательность шагов:
Как видите, при соблюдении всех условий у продавца нет причин отказывать вам в желании вернуть товар, который вам не понравился.