Как прописаться по новому месту жительства через МФЦ

Люди, впервые столкнувшиеся с необходимостью оформления прописки в квартире, очень негативно отзываются о процедуре регистрации, считая ее очень утомительной, требующей много времени и сил. Действительно, процесс довольно простой и интуитивно понятный, если действовать строго по принятому алгоритму.

Как зарегистрироваться на новом месте жительства через МФЦ

Для граждан, испытывающих трудности в этом направлении, государством предусмотрена упрощенная процедура регистрации членства через МФЦ. Людям больше не нужно стоять в бесконечной очереди, чтобы получить временную регистрацию или постоянную регистрацию.

достаточно посетить МФЦ, предъявить необходимые документы и получить паспорт со специальной отметкой или справку. В данной статье мы рассматриваем процедуру регистрации в многофункциональном центре и разрабатываем подробный алгоритм действий для читателей.

Что такое прописка и какие виды существуют?

Для регистрации по новому месту жительства через МФЦ достаточно обратиться в центр по месту жительства и подать официальное заявление и полный пакет документации. Услуга предоставляется бесплатно и не предполагает перечисления государственных налогов.

Как зарегистрироваться на новом месте жительства через МФЦ

важно отметить, что регистрация — это повседневное понятие, которое трактуется как уведомление государственных органов о фактическом месте проживания на момент подачи заявления. Исходя из этого, регистрация может быть:

  • временный — по месту пребывания;
  • постоянный — по адресу проживания.
  • В первом случае гражданин обязан получить регистрацию, если он проживает вне места постоянной регистрации более 90 дней. Второй вариант — это регистрация, которая не имеет ограничения по времени.

    Что такое МФЦ и где еще можно оформить регистрацию?

    Есть много других учреждений, где может быть оформлен каждый из этих типов регистрации:

  • Жилищный отдел — Паспортный стол;
  • ФМС — по месту жительства;
  • портал Госслужбы, на котором предварительно необходимо зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
  • Многофункциональные центры или МФЦ — это особые отделения, которые действуют как посредники между регистраторами и гражданами. Прием граждан происходит в единой стойке, что значительно ускоряет обслуживание граждан. Базы, доступные сотрудникам МФЦ и ФМС, идентичны, и в этом случае не должно быть ошибок или неточностей.

    Варианты обращения в МФЦ

    Оформление регистрации через центр предусматривает сразу несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы:

    1. Посетите филиал и лично подайте заявку по установленной форме. Срок сдачи экзамена — не более трех рабочих дней.
    2. Передача документов по доверенности. При этом присутствие самого гражданина не требуется, но необходима доверенность, заверенная нотариально. Срок регистрации в этом случае может занять около двух месяцев.
    3. Автоматическая выписка производится, если гражданин регистрируется по новому месту жительства и подает заявку из другого региона.

    К сожалению, не все центры пока могут предложить услугу удаленной оплаты, но эта проблема носит временный характер и связана с недостаточным техническим оснащением.

    Этапы получения прописки

    Закон определяет несколько этапов, которые должен пройти гражданин перед получением вида на жительство. Это следующий алгоритм:

    1. Подготовка необходимой документации для оформления регистрации.
    2. Выбор подходящего МФЦ.
    3. Обратитесь в центр и передайте заявку сотруднику.
    4. Оформление паспорта с отметкой о регистрации.

    Как зарегистрироваться на новом месте жительства через МФЦ

    Надо сказать, что штамп в паспорт можно поставить только в паспортном столе, поэтому на завершающем этапе нужно будет обратиться в ФМС и предъявить паспорт для проставления штампа. Процедура получения временной регистрации идентична, но с одним отличием: в результате заявитель получает свидетельство о регистрации, подтверждающее этот факт.

    Какие документы необходимо подготовить?

    Для официального получения нового вида на жительство потребуется подготовка необходимой документации. В стандартный пакет документации должны входить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие право на жилище или проживание в нем;
  • справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
  • разрешение от домовладельца на регистрацию на территории проживания.
  • Если заявителем подготовлены не все документы, сотрудник центра может подать заявку самостоятельно, но такой вариант существенно продлит срок получения регистрации.

    Сроки оформления прописки и возможные штрафы

    Срок регистрации в рамках разрешения на постоянное проживание составляет не более 7 дней, а временная регистрация выдается только через 3 месяца (90 дней) после начала пребывания по адресу проживания.

    Как зарегистрироваться на новом месте жительства через МФЦ

    Что касается сроков регистрации, то вход в паспорт или специальную справку необходимо оформить через 3-10 дней после подачи заявления. В случае несоблюдения установленных сроков нарушитель будет оштрафован на 2 тысячи рублей.

    Заключение

    В статье мы рассмотрели процедуру получения регистрации через МФЦ и постарались выделить наиболее значимые моменты процедуры регистрации. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в ближайший филиал многофункционального центра.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: