В Интернете есть много информации о том, как законно выставляются счета за домофоны. С одной стороны, если есть оборудование, то за него нужно платить. С другой стороны, люди возмущены тем, что им выставляют счета без договора. В этой статье мы расскажем вам, как отказаться от оплаты домофона в вашей квартире, если вы считаете его ненужным.
Что включает в себя взимание дополнительной платы за домофон?
Взимание отдельной ежемесячной платы за телефон для входа считается мошенничеством или способом «честного извлечения денег из сообщества». Правда в том, что это не государственная услуга и поэтому не является обязательной.
Обратите внимание, что по закону это государственная услуга. Регулирование здесь административное, а не жилищный кодекс.
Что это означает на практике? Установка магнитного дверного замка и подключение к нему в каждой квартире является добровольным и не регулируется строительными органами. Контракт заключается по соглашению сторон. Жильцы могут быть представлены управляющей компанией, но она должна быть уполномочена на это.
После установки оборудования для домофонной связи оно становится частью имущества здания. Управляющая компания отвечает за все эксплуатационные расходы, счета за которые уже выставляются ежемесячно каждому жильцу многоквартирного дома.
Дополнительная строка «плата за домофон» — это все равно, что отдельная строка «плата за водопроводные трубы, окна в подъезде или на чердаке». Выставление счетов за «обслуживание домофона» является незаконным, так как приводит к дублированию расходов.
Примечание: Отдельная плата за домофон возможна только по решению собрания жильцов. В этом случае «за» должны проголосовать не менее 80% жителей.
В этом случае плата за жилье должна быть соответственно уменьшена.
Что входит в «плату за домофон»?
Как правило, перед установкой оборудования с жильцами заключается договор. В нем должно быть четко указано, какие услуги будет оказывать обслуживающая компания и как будет выставляться счет.
Стандартные условия договора на техническое обслуживание следующие:
Ремонтная компания должна составить отчет о проделанной работе, который должен быть передан в жилищно-эксплуатационную компанию. По совместному решению, записи могут храниться в соответствующем реестре. Арендатор может получить обзор того, за что он заплатил в здании.
Примечание: Если в договоре прописана плата за обслуживание, дополнительная «плата за ремонт» не оправдана.
Как отменить плату за домофонную связь
Вы не можете полностью отказаться от оплаты домофона, если жители дома одобрили его установку на общем собрании и заключили коллективный договор на обслуживание. Здесь индивид становится заложником коллективного решения.
Пользователь может только в одностороннем порядке отказаться от использования внутренних помещений. Плата за домофон будет снижена, но не отменена полностью. Для этого необходимо написать заявление в обслуживающую компанию. Счета будут выставлены повторно в соответствии с условиями договора.
Вы не можете просто перестать оплачивать услуги домофона без документально оформленного отказа. Если у вас есть задолженность, управляющий квартирой или обслуживающая компания имеют право оштрафовать вас и отключить от домашнего телефона.
Если устройство установлено без полной оплаты, вы должны оплатить не только техническое обслуживание, но и аренду магнитного замка и телефонной трубки внутри вашей квартиры. Чтобы понять, за что именно вам выставляется счет, ознакомьтесь с условиями договоров, которые заключаются от вашего имени.
Примечание: Если вы отказываетесь пользоваться домофоном, ключи от замка на входной двери остаются у арендатора. Закон запрещает препятствовать проникновению людей в их собственные дома.
Вход в дом будет по-прежнему заперт, но связь с квартирой будет удалена. Пожилые люди, живущие в одиночестве, часто предпочитают не платить за домофон. У них немногочисленные и нечастые посетители, и им нужно экономить на всем.