Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на квартиру — это документ, удостоверяющий право собственности конкретного гражданина и позволяющий распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению. В России фонд недвижимости состоит не только из новостроек, а старые здания, которые не участвуют в регистрации земли, встречаются повсюду.

Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт не требуется для проживания, и его отсутствие не может привести к выселению владельца, но если собственник задумывается о продаже недвижимости, потребуется регистрация. В нашей статье читатели найдут информацию о том, как и где можно оформить кадастровый паспорт на жилую площадь, зачем нужно создавать кадастровый план и сколько стоит эта услуга.

Зачем нужен такой документ?

Выписка, составленная в Росреестре, удостоверяет факт постановки жилья на соответствующий учет. Процедура не является обязательной по закону, но указанный документ может быть запрошен в следующих случаях:

  • при оформлении права собственности на новостройку;
  • по запросу банковского учреждения провести полную юридическую проверку чистоты сделки;
  • с целью узаконить перепланировку квартиры;
  • во время судебных разбирательств, например, когда речь идет о принудительном выселении человека.
  • Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру

    Кроме того, следует отметить, что паспорта выдаются не на все квартиры, а только на следующие типы помещений:

    1. Жилье в собственности долгое время, но без земельной регистрации.
    2. Квартира, находящаяся в наследстве.
    3. Жилая площадь в новостройке.

    В первом и втором случаях процедура получения кадастрового паспорта довольно проста и практически не отличается, но при оформлении документа на квартиру в новом жилом комплексе имеет некоторые нюансы. Чаще всего этим занимается застройщик и только потом передает право собственности покупателю.

    Какие данные должны быть отображены в кадастровом паспорте?

    Внешне документ представляет собой выписку из государственного земельного кадастра, где должны присутствовать следующие сведения о квартире:

    1. Год постройки здания.
    2. Этажность в доме.
    3. Технические характеристики и параметры квартиры.
    4. Кадастровая стоимость объекта.
    5. Площадь квартиры.
    6. Наличие балконов или лоджий.
    7. Кадастровый план — это графическое изображение плана.
    8. Дополнительная информация.

    Без указанных данных документ будет считаться недействительным и его нельзя будет использовать для реализации различных юридических магазинов с правом собственности.

    Кто имеет право обратиться за выпиской?

    Если объекты уже зарегистрированы в кадастровом реестре, получить кадастровый паспорт в Росреестре не составит труда. Подать заявление на получение документа может любой гражданин, подав заявление в письменной или электронной форме на официальном сайте ведомства.

    Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру

    Для еще не зарегистрированного жилья предусмотрен несколько иной порядок лечения. Заявителем здесь может стать и любой гражданин, но только после того, как собственник внесет недвижимость в Государственный кадастр.

    Где можно получить кадастровый паспорт и какие документы потребуются?

    Для получения документа вам нужно будет обратиться в кадастровую палату (Росреестр) по месту нахождения объекта недвижимости. Допускаются и другие способы оформления кадастрового паспорта:

    1. Вы можете подготовить пакет обязательных документов и подать заявку через отделение МФЦ.
    2. Заказать выписку можно онлайн, через официальный сайт кадастровой палаты.

    Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру

    Недостаточно просто спросить и подать заявку. К документу необходимо приложить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • заявление установленной формы;
  • технический план квартиры (можно оформить в БТИ);
  • документы на домовладение: договор купли-продажи, подарочный сертификат, свидетельство о праве на наследство, решение суда;
  • квитанция об оплате госпошлины (физическим лицам — 200 рублей, юридическим лицам — 600 рублей).
  • Сотрудник, принявший документацию, выдает гражданину квитанцию, подтверждающую этот факт и сообщающую дату, когда можно будет забрать выданную карту. В этот день достаточно будет явиться с паспортом и забрать выписку.

    Сроки изготовления документа и стоимость услуги

    Срок изготовления выписки составляет примерно 5 рабочих дней, однако, обратившись в МФЦ, можно увеличить его на 2-4 дня. В случае первой регистрации процедура затянется еще на 20 дней. Стоимость домработницы зависит от того, стоит ли квартира на земельной книге или собственник занимается только этим вопросом.

    Первый вариант предполагает уплату только государственной пошлины в размере 200 рублей, но при полной регистрации сумма расходов может увеличиться от 3 до 10 тысяч рублей с учетом сложности работ. Готовый паспорт действителен пять лет.

    Заключение

    Процедура получения выписки очень проста и понятна. Вся операция может занять у заявителя около недели и потребовать незначительных денежных затрат, если объект уже зарегистрирован. Иные условия распространяются на регистрацию кадастровой выписки для объекта, еще не зарегистрированного в Государственном кадастре. Документ может потребоваться для юридической сделки или для оформления права собственности на квартиру, поэтому лучше заранее позаботиться о его оформлении и не тратить драгоценное время на подготовку документации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: