Неделю назад нужно было собирать готовые документы в многофункциональном центре. Однако необходимых справок для выдачи не было, и сотрудник довольно грубым тоном объяснил, что у них нет времени, потому что людей было много. Конечно, это возмутило меня, потому что документы нужно было срочно передать в другой орган и не были подготовлены без видимых на то причин. Да и само отношение к клиентам оставляло желать лучшего.
понятно, что это человеческий фактор, вина того или иного человека, его некомпетентность, но мне было интересно, где мне жаловаться на МФЦ? А также — которому подчиняется этот отдел. Вот что я нашел.
Кто прав, а кто — виноват: случаи, когда можно жаловаться на МФЦ
Эта организация предоставляет различные виды услуг, очень доступна по цене и помогает во многих вопросах. Однако некоторые сотрудники ведут себя ненадлежащим образом, документы задерживаются или даже отказываются принять их к рассмотрению. Иногда это мелкие нарушения, не стоит подавать жалобу, нужно просто сообщить об этом.
Но время от времени ситуация выходит из-под контроля и наблюдается грубое обращение, полная некомпетентность сотрудников, отказывающихся выполнять вполне законные требования гражданина. Часто удается уложиться в установленные законом сроки выдачи выписок и пакетов документов. Тогда необходимо предпринять решительные действия.
Есть основания — жалуемся!
Причины могут быть следующие, молчать и терпеть не нужно. Помните, что у вас есть права.
- Элементарное незнание интересующей граждан информации, некомпетентность сотрудника МФЦ.
- Вы можете и должны подать иск, когда сотрудник организации требует оплаты за оказание услуг, что будет считаться взяткой.
- Отсутствие или отсутствие анкет в офисах.
- Вы правы в своем запросе, если документы не готовы вовремя, срок регистрации затягивается без видимых причин.
- Сотрудники не имеют права запрашивать дополнительные документы при регистрации, за исключением тех, которые требуются действующим законодательством.
- Если они отказываются предоставить регулирующую услугу, смело пишите жалобу.
- Сотрудник нарушает закон, если передает личные данные клиента третьему лицу.
- Проверьте все документы, которые вы получаете в МФЦ. Если есть какие-либо опечатки или ошибки, вы имеете полное право на то, чтобы сотрудник исправил их без вопросов.
- Если требуются исправления, для них также освобождаются определенные сроки, которые никто не имеет права нарушать.
- Если есть другие серьезные нарушения со стороны сотрудников МФЦ, каждый гражданин должен отреагировать, подать жалобу и сообщить в организации, которым подчиняется МФЦ.
Однако даже граждане, обращающиеся в МФЦ, обязаны вести себя корректно и вежливо. Уважительное отношение должно быть взаимным.
Важно: в каждом МФЦ должно быть оборудование для ксерокопирования документов, сотрудники должны находиться на рабочем месте в рабочее время, в офисах должно быть тихо и спокойно, а терминалы всегда должны быть в хорошем состоянии и готовы к приему уплаты государственных налогов.
Инстанции, куда можно подать жалобу
Как и в любой организации, вы можете пожаловаться на МФЦ, позвонив на горячую линию. Но в этом случае жалобу можно проигнорировать и результата не ждать. Есть три наиболее эффективных способа. Мы рассмотрим их более подробно.
Руководство МФЦ
При некомпетентной работе сотрудников возникают многочисленные нарушения, то есть есть несколько рычагов влияния.
Подача жалобы в электронном виде в Москве и Московской области
В результате не только москвичи, но и жители Подмосковья могут в электронном виде пожаловаться на некачественную работу МФЦ, описать проблему и получить исчерпывающий ответ не позднее 8 рабочих дней.
Отправка почтой и лично поданная жалоба в приемную МФЦ
В этой ситуации вам нужно будет подать ходатайство в письменной форме. При написании следует указать эту информацию.
- Адрес многофункционального центра, наименование.
- Обязательно — фамилия, имя и отчество руководителя этого центра.
- Ваши данные (заявитель): ФИО, место регистрации и фактический адрес проживания, номер телефона и e-mail.
- Затем опишите возникшую проблему, подробно объясните, почему вы не согласны с действиями сотрудника. Описание должно быть четким, обоснованным, подтвержденным фактами.
- В конце укажите дату написания и подпись.
После этого будет назначен официальный контроль работы и профессионального уровня сотрудника. Присутствие заявителя обязательно. По этой причине обвинение должно быть действительно очень серьезным, а аргументы должны быть убедительными, например, потеря сотрудником ценных документов, вымогательство взятки и так далее.
При подаче жалобы в межведомственные структуры на ее регистрацию и рассмотрение отводится не более 15 рабочих дней. Проверка проводится уполномоченным на данный вид деятельности должностным лицом.
В случае, если обращение заявителя связано с нежеланием сотрудника МФЦ исправлять ошибки и опечатки, отказом в приеме документов или нарушением сроков выпуска, такая жалоба рассматривается не более 5 дней.
При получении результата проверки гражданин, подавший жалобу, на следующий день должен получить понятный ответ. В случае выявления административного правонарушения дело направляется в прокуратуру.
Подача жалобы в прокуратуру
При обнаружении факта мошенничества, вымогательства взятки и других серьезных нарушений инспектор прокуратуры после рассмотрения жалобы заявителя проводит служебную проверку. Что нужно написать в заявке.
Данная форма жалобы подается лично, через сайт прокуратуры или по почте в России. Если результатов нет, подайте жалобу в судебный орган по месту регистрации. Он будет рассматриваться в течение 1 — 3 месяцев.