Инклюзивное образование в России

В нашей семье растет ребенок-инвалид. Нам 7 лет, и мы начали думать, как его воспитать. Я знал, что есть такая форма, как инклюзивное образование, но мало что понимал в этом вопросе. Это побудило меня обратиться к официальным источникам. Информацию, которую я собрал, я хочу отразить в этой статье. Если вам тоже интересна и близка эта тема, изучите заметку, вы получите ответы на такие вопросы:

  • Закон об инклюзивном образовании;
  • Основные принципы инклюзии;
  • Характеристики учебного процесса;
  • Варианты обучения;
  • Цели инклюзивного образования;
  • Преимущества этой формы обучения.
  • Инклюзивное образование в России

    Закон об инклюзивном образовании

    Инклюзивное образование — это довольно продвинутая система образования для детей с некоторыми особенностями развития и проблемами со здоровьем!

    Основная особенность этой формы обучения в том, что дети с ограниченными возможностями и проблемами учатся не отдельно, а вместе со здоровыми детьми.

    Инклюзия регулируется Федеральным законом — законом о специальном образовании. Здесь прописаны следующие правила:

    1. Каждый ребенок имеет право учиться вместе с другими.
    2. Дети должны иметь равный доступ к образовательному процессу.
    3. Доступ должен быть гарантирован независимо от потребностей и способностей ребенка.

    Не так давно отдельно обучались дети с уникальными образовательными потребностями. По этой причине они отказались не только от общего процесса обучения, но и от общественной жизни. Это отрицательно сказалось на развитии личности ребенка. Поэтому было решено ввести специальное инклюзивное образование.

    Инклюзивное образование в России

    Действительно, форма инклюзивного образования — это особый учебный процесс, в котором соблюдаются два важных правила:

    1. К проблемным детям осуществляется индивидуальный подход.
    2. Проблемные дети не подвергаются дискриминации.

    Для объединения этих двух правил была введена особая система включения в систему общего образования.

    Главные принципы инклюзии

    Современное инклюзивное образование для детей может охватывать довольно глубокие аспекты развития ребенка и школы. В институте создается особая среда, которая лучше всего адаптирована к конкретным характеристикам студентов.

    При организации данного вида и варианта обучения соблюдаются и реализуются несколько принципов:

  • Образование имеет исключительно одинаковую ценность как для учителей, так и для учеников;
  • Студенты должны быть вовлечены не только в учебный процесс, но и в культурную жизнь учебного заведения;
  • Методика обучения адаптирована к потребностям каждого ребенка;
  • Для учащихся не должно быть препятствий для получения необходимых знаний;
  • Любые различия между студентами должны отражаться в ресурсах всего процесса.
  • Инклюзивное образование в России

    Организация инклюзивного образования

    Передача знаний осуществляется на основе бесплатных учебных пособий и специальных учебников. Обучение должны проводить профессионалы, которые могут оказывать детям различные формы помощи:

    1. Доктор.
    2. Социальное.
    3. Психологический.
    4. Педагогический.

    Такое глобальное развитие требуется большинству учителей. И в этом основная сложность в организации данной формы обучения.

    Чтобы ввести инклюзию в школы, необходимо подготовить руководителей и учителей и только потом открывать специальные коррекционные классы!

    Варианты инклюзивного образования

    На данный момент существует несколько вариантов организации учебного процесса, рассчитанных на особенных детей:

    1. Дети участвуют в учебном процессе наравне со своими сверстниками. Единственным отличием будет одновременная поддержка психологов.
    2. Ребенок учится в классе с обычными детьми, но при этом по индивидуальному расписанию.
    3. Обучайте детей вместе с детьми, у которых есть похожие проблемы.
    4. Разработка специальных стандартов, позволяющих ребенку получать образование в индивидуальном порядке.

    Инклюзивное образование в России

    Начинать нужно с д/с

    По мнению специалистов, нужно начинать работать с особенными детьми из дошкольных учреждений. В этот период необходимо провести специальную психолого-педагогическую диагностику. На нем должны быть показаны такие важные факторы, как:

  • Выявление особых детей и определение их количества;
  • Установление индивидуальных образовательных потребностей;
  • Определение идеального педагогического пути;
  • Оказывать специальную, целенаправленную и адресную помощь;
  • Разработка и планирование специальных корректирующих мероприятий и полноценных программ;
  • Оценка динамики развития детей и уровня эффективности используемых программ;
  • Дайте совет родителям.
  • Основные цели инклюзии

    Включение или корректирующие и специальные работы по развитию выполняются со следующими целями:

    1. Полное развитие ребенка.
    2. Предоставляйте знания подходящим и индивидуальным образом.
    3. Обогатите социальный опыт ребенка.
    4. Гармоничная интеграция в команды.
    5. Укрепляют психическое и физическое здоровье детей.
    6. Формирование у ребенка представления о себе, о людях, о правилах поведения.
    7. Обучение общению с детьми.
    8. Развитие творческих и музыкальных способностей ребенка.

    Другими словами, инклюзивная система затрагивает все возможные уровни образования!

    Здесь самое главное — создать особую безбарьерную среду, которая дает возможность учиться детям с ограниченными возможностями.

    Инклюзивное образование в России

    Преимущества инклюзивной системы

    Для многих детей с проблемами и физическими недостатками инклюзивная система — единственная возможность получить образование!

    Если такая система будет организована в образовательном учреждении, можно получить следующие положительные факторы:

  • Детям становится легче общаться со сверстниками;
  • Возможность полноценного развития ребенка;
  • Оптимальная адаптация детей;
  • Обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями позволяет первым лучше относиться ко вторым.
  • Коротко о главном

    1. Инклюзивное образование — одна из приоритетных задач в сфере образования.
    2. Для реализации инклюзии важно подготовить педагогов и общество.
    3. Внедрение инклюзивного образования позволяет создать максимально гармоничное общество. Здесь будет комфортно чувствовать себя любой ребенок, даже с довольно серьезными проблемами.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: