Гарантийный срок на товар — как им пользоваться

Возврат гарантийных товаров — процесс неприятный. Он востребован, когда что-то вышло из строя или появляется свадьба. Многих пугает потребность в навыках, препятствия со стороны продавцов.

Недавно мне пришлось столкнуться с процедурой возврата товаров по гарантии и я понял, что мы не совсем осведомлены о порядке возврата товаров по гарантии — мы не знаем условий, сроков, принципов и нюансов. Я решил разобраться в этом вопросе. Результатами делюсь в этой статье.

Гарантийный срок на продукт - как им пользоваться

Необходимость возврата

Производитель и магазин устанавливают гарантийный срок на предлагаемый ассортимент — защита покупателя от покупки некачественного товара. Гарантийный срок разный: на одежду / обувь — один месяц, на технику — один год, на автомобили — 3 года.

Гарантия — период времени, в течение которого обнаружен дефект товара. Дата его начала — первый день после покупки. Есть ряд продуктов, на которые распространяется гарантия со дня изготовления.

Гарантия не может быть предписана продавцом / производителем. Это регулируется Гражданским кодексом РФ. Гарантийный срок по умолчанию составляет 2 года.

Гарантийные вопросы включают:

  • Неисправность или производственный брак возникли в течение гарантийного срока или до 2 лет с момента покупки;
  • Проблема возникла не по вине потребителя, не были нарушены правила функционирования товара, товар больше не может быть использован по назначению;
  • Есть чек и купон на гарантию, другие документы, подтверждающие факт покупки и гарантия на товар.
  • Должна возникнуть ситуация, когда дефект, который не был обнаружен при покупке, проявился позже и не позволяет использовать покупку.

    Гарантийный срок на продукт - как им пользоваться

    Требования, предъявляемые при возврате

    Закон о защите прав потребителей гласит, что потребитель может подать заявку на различные варианты компенсации. В списке:

  • Замена бракованного товара на рабочий или целиком, если речь идет об одежде и обуви. Модель и фирма должны быть одинаковыми;
  • Обмен на товар другого производителя с пересчетом денег;
  • Снизить стоимость бракованного товара;
  • Устранение недостатков бесплатно / без уплаты денежных средств в размере, равном ремонту;
  • Возмещение стоимости товара.
  • Покупатель может потребовать компенсацию нематериального ущерба, причиненного использованием дефектного товара. Законодательство предусматривает конкретные сроки выплаты компенсации.

    Возврат всего объема цены бракованного товара не допускается:

  • При появлении дефектов в вещах из-за неправильной эксплуатации / хранения, некачественной транспортировки продавец не несет ответственности за образование дефекта.
  • Гарантия теряет силу при появлении дефекта.
  • Гарантийный срок на продукт - как им пользоваться

    Процедура возврата

    Необходимость соблюдать детали возврата гарантирует успех процедуры возврата. Точные инструкции прилагаются:

    1. Подготовить документы, подтверждающие покупку и гарантию (контроль, свидетельские показания).
    2. Принесите свой паспорт.
    3. В магазине напишите заявку на возврат — приготовили образцы, заполнены полями. В вопросе указывается причина обработки возврата товара и требования к этому продавцу.

    Если продавец отказывается принять товар по причине брака, напишите претензию. Составлен в 2-х экземплярах. Один для продавца — доставка лично / по почте. Товар возвращается в магазин и передается продавцу.

    Он должен просмотреть информацию о жалобе и предложить варианты разрешения ситуации. Это займет 10 дней. По окончании срока дает ответ: обследование или возврат денег. Покупатель при желании может присутствовать при осмотре.

    Эксперты принимают решение, по которому определяется судьба кредита. В случае принятия неблагоприятного для покупателя решения и несогласия с этим субъект защищает свои права в Роспотребнадзоре.

    Гарантийный срок на продукт - как им пользоваться

    Возврат средств

    По закону возврат денежных средств осуществляется в течении 10 дней. Отсчет времени начинается с момента принятия покупателем решения по запросу / экспертизе.

    Независимая экспертиза

    Продавец нередко отказывается от возврата денег. Если нет уверенности в оценке, проведенной продавцом, покупатель проводит свою собственную независимую оценку. Об этом позаботится опытная организация: покупатель пишет соответствующее заявление для инициирования проверки.

    Результаты документируются и предоставляются клиенту в виде отчета. В результате составляется новое заявление — к требованиям добавляется пункт о возмещении денежных средств, потраченных на экспертизу.

    При доказанной покупателем правоте с помощью независимой экспертизы деньги возвращаются в полном объеме. Если продавец не спешит возвращать средства, обращайтесь в суд. В кейсе собраны все данные по спорному вопросу. В заявлении в суд вы можете указать все финансовые / моральные издержки, назначить штрафы и штрафы за просрочку реституции.

    Возврат после истечения гарантии

    Отдельно есть пункт возврата бракованного товара после окончания гарантийного срока. Допускается доставка некачественного товара в течение двух лет с момента покупки. Но необходимо будет доказать, что обнаруженный дефект является производственным браком.

    Разобраться в причинах поможет независимая экспертиза. После заключения о том, что недостатки были обнаружены из-за производственных ошибок, подлежит возмещению.

    Заключение

    Выводы, сделанные по результатам исследования:

    1. Товар ненадлежащего качества может быть возвращен продавцу в течение гарантийного срока.
    2. Предусмотрены различные виды гарантий на весь период.
    3. Если продавец не хочет и не соглашается возвращать деньги, оставьте претензию.
    4. Чтобы доказать свою правоту, они обращаются к независимым экспертам.
    5. Если магазин не хочет возвращать деньги после независимой проверки, вы можете подать в суд.
    6. возможен возврат товара по истечении гарантийного срока: покупатель имеет это право в течение 2 лет с момента покупки.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: