Допускается ли возврат не понравившегося ноутбука в течение 14 дней?

Ритейл — это сегмент, в котором одновременно участвует несколько участников. По одну сторону баррикад — продавцы, по другую — покупатели.

Чтобы избежать столкновений, травм и других неприятностей, существует специальный закон, регулирующий отношения между людьми каждой категории. Несмотря на наличие официальных правил, споры по-прежнему возникают. Лично у меня возник вопрос по ноуту.

Могу ли я вернуть ноутбук, который мне не понравился, в течение 14 дней?

Мы с мужем решили купить для дочери компьютер, но когда мы его получили, оказалось, что продукт бракованный. С момента покупки и до момента выявления неисправности прошло 14 дней, поэтому потребовались дополнительные разъяснения, можно ли было вернуть ноутбук без объяснения причин или вам нужно было написать официальное заявление.

К сожалению, современная техника не отличается особым качеством, поэтому эта проблема очень актуальна. Читатели смогут изучить подробный ответ по теме в представленной заметке.

Как регулирует данный вопрос законодательство?

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что право на возврат купленного товара действует для покупателя в течение 14 дней со дня покупки. Вы можете вернуть покупку только при соблюдении условий:

  • товар не использовался;
  • вещь сохранила свой первоначальный вид.
  • Такое правило есть, и оно работает, но оно распространяется только на определенные группы товаров. Согласно пп. 55 от 19.01.1998, технически сложные хозяйственные товары, на которые действует гарантийный срок, возврату не подлежат.

    В пп. 924 от 10 ноября 2011 г было дано подробное объяснение того, что портативные компьютеры являются активами, считающимися технически сложными. Обобщая написанное, можно сказать, что вернуть ноутбук в течение двух недель невозможно.

    Могу ли я вернуть ноутбук, который мне не понравился, в течение 14 дней?

    При каких обстоятельствах возврат ноутбука все же возможен?

    Принимая во внимание все вышесказанное, можно сказать, что вернуть компьютер можно в течение 14 дней с момента покупки, но это будет полностью зависеть от решения продавца.

    По закону покупатель не имеет права требовать возврата оборудования и получения денег. Однако есть некоторые нюансы:

    1. Если у вашего ноутбука не было гарантии, вы можете вернуть его для полного обслуживания. Вам нужно будет заполнить и подать соответствующее заявление.
    2. Когда техника была освоена на расстоянии.

    В любом случае техника должна иметь товарный вид и сохранять потребительские качества. Важное требование — полное сохранение товарного вида покупки, а также всех потребительских свойств. Упаковка должна быть цела, а покупка должна быть подтверждена наличными или чеком.

    Деньги за приобретенное оборудование можно получить только в том случае, если в торговой точке нет подходящего товара на замену. В противном случае техника будет заменена.

    Есть еще одна особенность. В случае личной покупки товар возвращается не позднее, чем через две недели с даты покупки, а в случае удаленной покупки — в течение одной недели. Если сотрудник отказался обменять покупку, вы можете подать такую ​​же жалобу по установленной форме.

    Допустим ли возврат компьютера, если ноутбук не отвечает заявленным тех.параметрам?

    Недостатком можно считать отсутствие заявленных характеристик устройства. В случае его обнаружения оборудование может быть возвращено из-за неисправности. Что интересно, сам факт эксплуатации здесь не играет. Возврат компьютера возможен в течение 15 дней с момента передачи его потребителю.

    Если обнаружен дефект, необходимо выяснить, является ли проблема производственной или эксплуатационной. В первом случае ответственность несет продавец. Магазин также обязан устранить неисправность. Если проблема возникла из-за неправильного использования устройства, ответственность за это несет покупатель.

    Следует добавить, что причину неисправности определяет сервисный центр. С помощью специального оборудования специалисты проводят диагностику техники с последующим определением характера поломки. Потребитель, виновный в поломке ноутбука, имеет право подать запрос на бесплатный ремонт.

    Что лучше замена или возврат?

    Если технический дефект оборудования был диагностирован в течение двух недель, покупатель вправе самостоятельно выбрать наиболее удобный вариант:

  • обмен ноутбука на аналогичный товар;
  • выбрав другое устройство, например, вы можете заменить устройство на планшет с возвратом части стоимости или с доплатой;
  • отмена сделки и возврат денежной суммы.
  • кредитную технику можно вернуть в магазин, но только при обнаружении брака или брака. Уже уплаченная сумма возвращается покупателю из точки продажи, но проценты по кредиту не выплачиваются.

    Могу ли я вернуть ноутбук, который мне не понравился, в течение 14 дней?

    Заключение

    Изложенный материал можно дополнить следующими выводами:

    1. Верните приобретенный компьютер в сроки, установленные законом, только потому, что оборудование является нежелательным. Этот вариант разрешен только при отсутствии гарантии и в случае удаленной покупки недвижимости.
    2. Неисправное оборудование является прямым основанием для возврата или обмена в точке продажи. Продавец несет ответственность только за производственный дефект, но не за любые нарушения, возникшие в результате работы устройства.
    3. Пострадавший может вернуть ноутбук или обменять его на другое устройство или другое оборудование за дополнительную плату. Главное, чтобы для таких действий была законная основа.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: