Ритейл — это сегмент, в котором одновременно участвует несколько участников. По одну сторону баррикад — продавцы, по другую — покупатели.
Чтобы избежать столкновений, травм и других неприятностей, существует специальный закон, регулирующий отношения между людьми каждой категории. Несмотря на наличие официальных правил, споры по-прежнему возникают. Лично у меня возник вопрос по ноуту.
Мы с мужем решили купить для дочери компьютер, но когда мы его получили, оказалось, что продукт бракованный. С момента покупки и до момента выявления неисправности прошло 14 дней, поэтому потребовались дополнительные разъяснения, можно ли было вернуть ноутбук без объяснения причин или вам нужно было написать официальное заявление.
К сожалению, современная техника не отличается особым качеством, поэтому эта проблема очень актуальна. Читатели смогут изучить подробный ответ по теме в представленной заметке.
Как регулирует данный вопрос законодательство?
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что право на возврат купленного товара действует для покупателя в течение 14 дней со дня покупки. Вы можете вернуть покупку только при соблюдении условий:
Такое правило есть, и оно работает, но оно распространяется только на определенные группы товаров. Согласно пп. 55 от 19.01.1998, технически сложные хозяйственные товары, на которые действует гарантийный срок, возврату не подлежат.
В пп. 924 от 10 ноября 2011 г было дано подробное объяснение того, что портативные компьютеры являются активами, считающимися технически сложными. Обобщая написанное, можно сказать, что вернуть ноутбук в течение двух недель невозможно.
При каких обстоятельствах возврат ноутбука все же возможен?
Принимая во внимание все вышесказанное, можно сказать, что вернуть компьютер можно в течение 14 дней с момента покупки, но это будет полностью зависеть от решения продавца.
По закону покупатель не имеет права требовать возврата оборудования и получения денег. Однако есть некоторые нюансы:
- Если у вашего ноутбука не было гарантии, вы можете вернуть его для полного обслуживания. Вам нужно будет заполнить и подать соответствующее заявление.
- Когда техника была освоена на расстоянии.
В любом случае техника должна иметь товарный вид и сохранять потребительские качества. Важное требование — полное сохранение товарного вида покупки, а также всех потребительских свойств. Упаковка должна быть цела, а покупка должна быть подтверждена наличными или чеком.
Деньги за приобретенное оборудование можно получить только в том случае, если в торговой точке нет подходящего товара на замену. В противном случае техника будет заменена.
Есть еще одна особенность. В случае личной покупки товар возвращается не позднее, чем через две недели с даты покупки, а в случае удаленной покупки — в течение одной недели. Если сотрудник отказался обменять покупку, вы можете подать такую же жалобу по установленной форме.
Допустим ли возврат компьютера, если ноутбук не отвечает заявленным тех.параметрам?
Недостатком можно считать отсутствие заявленных характеристик устройства. В случае его обнаружения оборудование может быть возвращено из-за неисправности. Что интересно, сам факт эксплуатации здесь не играет. Возврат компьютера возможен в течение 15 дней с момента передачи его потребителю.
Если обнаружен дефект, необходимо выяснить, является ли проблема производственной или эксплуатационной. В первом случае ответственность несет продавец. Магазин также обязан устранить неисправность. Если проблема возникла из-за неправильного использования устройства, ответственность за это несет покупатель.
Следует добавить, что причину неисправности определяет сервисный центр. С помощью специального оборудования специалисты проводят диагностику техники с последующим определением характера поломки. Потребитель, виновный в поломке ноутбука, имеет право подать запрос на бесплатный ремонт.
Что лучше замена или возврат?
Если технический дефект оборудования был диагностирован в течение двух недель, покупатель вправе самостоятельно выбрать наиболее удобный вариант:
кредитную технику можно вернуть в магазин, но только при обнаружении брака или брака. Уже уплаченная сумма возвращается покупателю из точки продажи, но проценты по кредиту не выплачиваются.
Заключение
Изложенный материал можно дополнить следующими выводами:
- Верните приобретенный компьютер в сроки, установленные законом, только потому, что оборудование является нежелательным. Этот вариант разрешен только при отсутствии гарантии и в случае удаленной покупки недвижимости.
- Неисправное оборудование является прямым основанием для возврата или обмена в точке продажи. Продавец несет ответственность только за производственный дефект, но не за любые нарушения, возникшие в результате работы устройства.
- Пострадавший может вернуть ноутбук или обменять его на другое устройство или другое оборудование за дополнительную плату. Главное, чтобы для таких действий была законная основа.