Любой товар должен соответствовать требованиям комплектности, установленным законодательством РФ. Только сейчас не все понимают реальное требование: своего рода завершенность. Может требования к набору? Но в законодательстве эти понятия четко разграничены. Но если каждый более-менее знаком с концепцией комплектов, у многих возникает вопрос о полноте. Что это?
Понятие комплектности и комплекта
Несмотря на то, что эти понятия довольно близки между собой, их значения различны. Разница связана с разными правилами продаж и ответственностью продавца.
Набор — это сочетание различных товаров в одной группе. Формально они независимы друг от друга, поэтому могут продаваться как вместе, так и по отдельности, в зависимости от ситуации и предпочтений покупателя.
Концепция комплектности применяется к технически сложным изделиям и означает, что все детали, указанные в техническом паспорте, должны присутствовать при продаже. Отсутствие одного из них также вызывает полностью нефункциональный продукт или его ограничение. Поэтому продажа таких товаров осуществляется в полном объеме. В противном случае это будет расценено как нарушение продавцом и будет считаться нарушением прав потребителя.
А чтобы читателю было понятнее, мы приведем примеры обеих концепций по такой теме, как мебельный гарнитур.
Итак, гарнитур в данном случае будет означать мебельный гарнитур. Здесь каждый предмет может быть продан как отдельный вид мебели по своей цене. Вы также можете продать его в собранном виде, так что стоимость всех предметов складывается. Но в любом случае функциональность гарнитуры не пострадает.
Что касается комплектности, то здесь мы сделаем акцент на наличие всех деталей, необходимых для сборки предмета мебели: дверей, скоб, запорных механизмов, гаек, шурупов, ножек и других аксессуаров. Без всего вышеперечисленного изделие можно собрать, но полноценно функциональным назвать его нельзя.
Что можно отнести к некомплектности
Нередко можно услышать, что товар был возвращен в магазин в неполноте. Как это понимать?
В юридической практике этим термином признается невыполнение продавцом своих обязательств и своего рода ненадлежащее качество. В этом случае купленный товар нельзя использовать по назначению, так как для него не хватает деталей.
Но возможно использование продукта и в неполной комплектации. В этом случае закон признает, что продавец продал товар надлежащего качества. Ответственность на него возлагается только за продажу некомплектной продукции.
Как видите, термин «дефицит» можно толковать довольно широко. Под ним понимается целостность не только всего продукта, но и каждой детали, составляющей сообщество.
В качестве примера. Вы приобрели новый автомобиль. Поставляется с гарантией. Но потом произошла авария, и потом выяснилось, что одна из частей вашей новой машины используется. Законодательство рассматривает такое неправомерное поведение со стороны продавца как нарушение, поскольку оно признано незаконным. Хотя купленный товар (автомобиль) формально был полностью укомплектован. Но здесь необходимо вернуться к вышесказанному, что свидетельствует о том, что гарантия дается не только на все автомобили в целом, но и на каждую его часть в отдельности. В данном случае это невозможно, так как указанная деталь уже была в эксплуатации и гарантии на нее никто не даст.
Или другой пример. Вы приобрели цифровую камеру. Но взглянув на дом, выяснилось, что USB-кабель, необходимый для подключения камеры к компьютеру, отсутствует.
С одной стороны, это не мешает использовать камеру по прямому назначению — фотосъемку. Но с другой стороны, особенность такой камеры в том, что фотографии можно полностью просмотреть только после загрузки в компьютер, а без кабеля это сделать невозможно. Итак, камера была продана вам в неполном виде.
Что делать?
Извечный вопрос нашего народа. Также, кто будет за это отвечать. Как неоднократно отмечалось, это невыполнение продавцом своих обязательств. Причем покупатель имеет полное право попросить (у продавца устно) довести комплектацию купленного товара в полном объеме. Если он откажется, то обратимся к Гражданскому кодексу.
Все действия потребителей зависят от того, является ли приобретенный товар функциональным, даже если он ограничен, или его функциональность равна нулю.
В первом случае ст. 480 ГК. И он должен делать следующее:
Если товар выходит из строя из-за незавершенности, обычно сразу начинают с третьего пункта: возврата денег или замены.
Составляем претензию
Единого образца нет, поэтому пишем в произвольной форме. Правда, он должен содержать следующие элементы (по порядку):
Карту можно доставить продавцу лично или отправить заказным письмом. В первом случае лучше всего написать его в двух экземплярах, оставив один себе. Это необходимо для того, чтобы продавец не мог впоследствии заявить, что он его не получил. Это касается не только данной ситуации.
Если магазин не соответствует вашим требованиям, вам необходимо обратиться в суд. В этом случае, помимо вышеперечисленных требований, вы еще можете требовать уплаты штрафа или компенсации морального вреда. Обычно, если претензии разумны и обоснованы, суд их удовлетворяет.