Россияне не очень разбираются в праве, и это часто приводит к серьезным нарушениям прав простых людей уполномоченными сотрудниками.
Чаще всего трудности возникают при общении с сотрудниками ГИБДД. Несмотря на то, что деятельность сотрудников ГАИ строго регламентирована и все полномочия прописаны в правилах дорожного движения, очень часто возникают проблемы, связанные с проступками государственного инспектора.
Я лично сталкивался с подобным отношением, но знание 3 незаконных требований ГИБДД, о которых не все водители имеют представление, помогло мне понять это и избежать штрафа. Надеюсь, что приведенная в статье информация позволит быстро решить проблемы в дороге, особенно если они возникли с чиновниками.
На каких основаниях могут быть остановлены водители ТС?
В законодательных актах, регулирующих отношения между гражданами и должностными лицами, четко прописано, что инспектор имеет право остановить машину, но только при наличии юридических оснований.
Это включает:
При наличии таких причин действия сотрудника ГИБДД полностью законны. Если таких причин для остановки нет, инспектор превышает свои полномочия. Проще говоря, это первое незаконное требование, которое должен знать каждый водитель.
Осмотр водителя и автомобиля – условия, когда действия законны
Второе требование — это незаконный осмотр машины и самого водителя. По правилам, после остановки госслужащий обязан ехать на машине и явиться с предъявлением документов.
Обязательное условие: инспектор обязан объяснить, почему автомобиль был остановлен. Кроме того, водитель должен объяснить суть проблемы и указать, каких действий он ожидает от водителя в будущем.
При проверке документации вовсе не обязательно передавать ее инспектору. Просто покажите права и другие титулы. Например, можно прилипать к стеклу. Если сотрудник требует передачи прав, это будет считаться нарушением с его стороны.
Когда нет причин для полного осмотра автомобиля, например ориентировки, это требование инспектором будет нарушением.
Когда инспектор вправе потребовать от водителя выхода из ТС?
Сразу после проверки совершенно не обязательно идти к патрульной машине для дальнейшего общения с госинспектором. Помните простое правило: водитель не обязан выходить из машины.
Речь идет о праве автомобилиста. Не путайте превышение полномочий с существующими правами. Дело в том, что инспектор вправе потребовать от водителя покинуть машину, но когда для этого есть законные основания.
Речь идет об этих случаях:
Отсутствие правовой основы свидетельствует о явном нарушении российского законодательства. Важно, чтобы инспектор заранее обосновывал свою позицию и подтверждал ее фактами.
Составление протокола – возможные нарушения
Наиболее конфликтная ситуация может возникнуть при составлении протокола. Обычно представители ГАИ просят пересесть в патрульную машину и начинают психологическое давление на водителя.
В итоге протокол составляется в пользу государства, а автомобилист все равно становится нарушителем. Здесь важно четко следить за составлением документа и выражать свое несогласие с конкретными моментами только в письменной форме. В будущем это позволит вам защитить свои права в суде и избежать наказания.
Заключение
По окончании представленного материала можно сделать выводы:
- Инспектор ГИБДД обязан действовать в соответствии с законом. Чтобы оценить его поведение, важно, чтобы водители знали, какими правами обладает патрульный и что будет нарушением с его стороны.
- Есть три требования, которые могут быть незаконными: остановка автомобиля, досмотр пассажиров, водителя и транспортного средства, обязанность покинуть машину и передать в сервис.
- очень важно следить за составлением протокола, потому что в будущем этот акт станет основанием для решения суда.